Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 768904-6 "О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Предлагаемым законопроектом предусмотрено увеличение объема совокупного дохода закупок с пятнадцати процентов до двадцати пяти процентов.
Повышение объема закупок позволит в кризисный период поддержать субъекты малого предпринимательства, т.к. в условиях проблем современной экономики России ключевые антикризисные решения принимаются в первую очередь в области макроэкономических задач, при этом проблемы малого предпринимательства отходят на второй план и получают поддержку по остаточному принципу. Малый и средний бизнес является реальным сектором экономики, поэтому требует своевременного внимания со стороны государства, а при наличии такого внимания, малый и средний бизнес способен обеспечить экономический рост и улучшить социальный климат в стране.
Достижение именно этого результата обозначено в Поручениях Президента РФ, было озвучено в послании Президента Федеральному собранию, а также на заседании Государственного Совета, посвященного вопросам развития малого и среднего бизнеса.
Экономика страны остро нуждается в наращивании предпринимательского ресурса именно в этой сфере. При этом очевидно, что кризисные явления в экономике отталкивают граждан от открытия собственного бизнеса, а это означает, что в указанных условиях государство обязано предпринять самые активные действия по поддержке уже существующих субъектов малого предпринимательства.
По данным Росстата, в России зарегистрировано более 5,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, в работе которых задействованы 25% от общей численности занятых в экономике и приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране.
62% из числа зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - это индивидуальные предприниматели, 38% - юридические лица (из которых большинство - микропредприятия). Основными видами деятельности малых и средних предприятий являются торговля (40%) и предоставление услуг (35%).
Вышеуказанные показатели за десять лет изменились положительно лишь в части количества занятого населения (25% занятых в 2015 году, против 20% - в 2005 году). При этом, в 2005 году малые предприятия производили 30% общего объема товаров и услуг, сейчас - 25%.
Известно, что значительное число представителей малого предпринимательства работают "в тени". По различным оценкам их доля составляет в пределах от 30 до 50%.
Это позволяет сделать вывод о необходимой корректировке подходов государственной поддержки и одновременно, - об имеющемся потенциале для развития малого предпринимательства.
Предлагаемое увеличение объема совокупного дохода закупок с пятнадцати процентов до двадцати пяти процентов позволит привлечь к процессу закупок большее число субъектов малого предпринимательства, а значит - даст им толчок в развитии, что позволит поддержать реальный сектор экономики, сократит число субъектов, работающих "в тени", снизит существующие риски, препятствующие нормальному развитию малого и среднего бизнеса в стране.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Депутат Государственной Думы |
И.Н. Абрамов |
Перечень
актов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального "О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменений и дополнений в статью не потребует признания утратившими силу, изменения или принятия других нормативных актов.
Депутат Государственной Думы |
И.Н. Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.