Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях признания сельскохозяйственными товаропроизводителями также сельхозпроизводителей, имеющих избыточные мощности и оказывающих услуги по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур.
Однако предлагаемое законопроектом дополнение, касающееся "сельхозпроизводителей, имеющих избыточные мощности", допускает неоднозначное понимание. Учитывая, что понятия "сельхозпроизводители" и "избыточные мощности" в законодательстве не определены и не используются, они могут привести к трудностям в правоприменении. Поэтому указанные понятия следует либо исключить из законопроекта, либо дать их определение.
В качестве обязательного условия для включения доходов от оказания услуг по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур в доходы от реализации сельскохозяйственной продукции в законопроекте также следует предусмотреть требование, устанавливающее, что такие услуги должны являться дополнительными услугами к основным видам деятельности, доходы от которых формируют 70 процентов доли в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в целях признания организаций и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Возможным критерием отнесения дополнительных услуг к основным видам деятельности может являться, например, предельная доля доходов от оказания этих услуг в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) либо соотношение доходов от оказания этих услуг с доходами от реализации сельскохозяйственной продукции.
Указанные услуги должны быть оказаны организациям и индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях главы 26.1 Кодекса.
Кроме того, необходимо предусмотреть внесение изменений в пункт 5 статьи 346.2 Кодекса, определяющий условия, при соблюдении которых сельскохозяйственные товаропроизводители вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также изменений в статью З46.3 Кодекса, определяющую порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний до рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 апреля 2015 г. N 1961п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 770360-6 "О внесении изменения в пункт 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Панковым, А.Н. Хайруллиным и Н.В. Школкиной"
Текст письма официально опубликован не был