Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 726525-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проектируемом абзаце втором статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон) предусматривается, что "в установленных международным договором случаях Союзное государство может являться участником отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Обращаем внимание на то, что в пункте 1 статьи 3 Федерального закона, закрепляющей "правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", международные договоры не указаны. При этом согласно статье 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о регулировании вопросов собственности Союзного государства от 24 января 2006 года (далее - Соглашение) "настоящее Соглашение определяет основания возникновения... права собственности Союзного государства...". В связи с изложенным полагаем достаточным включить Союзное государство в перечень лиц, указанных в действующей редакции статьи 5 Федерального закона.
Согласно проектируемому пункту 3 статьи 16 Федерального закона от имени Союзного государства вправе выступать "органы Союзного государства или органы государственного управления государств - участников Союзного государства, уполномоченные в порядке, установленном международным договором". При этом статья 5 Соглашения устанавливает, что "Совет Министров Союзного государства и органы управления Союзного государства от имени Союзного государства приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности... По решению Совета Министров Союзного государства отдельные правомочия... могут осуществляться органами государственного управления Сторон". В связи с этим полагаем, что соответствующие формулировки необходимо доработать.
Проектируемым абзацем третьим пункта 3 статьи 16 Федерального закона предусматривается льгота по взиманию государственной пошлины. Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 2 и 56 Налогового кодекса Российской Федерации льгота по федеральным сборам, к которым согласно статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации относится государственная пошлина, устанавливается исключительно Налоговым кодексом Российской Федерации.
Законопроект необходимо доработать с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, изложив его наименование следующим образом:
О внесении изменений в статьи 5 и 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Иные замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.