Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 394011-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В связи с предлагаемым проектом федерального закона установлением административной ответственности за совершение действий (бездействие), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, повлекших определенные последствия (статья 3 проекта), следует учитывать, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) контракт представляет собой гражданско-правовой договор; неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, влечет гражданско-правовую ответственность (глава 25 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так, согласно части 4 статьи 34 Федерального закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими обязательств, предусмотренных контрактом. В свою очередь части 5 - 8 указанной статьи устанавливают и регламентируют гражданско-правовую ответственность названных участников контрактной системы в сфере закупок за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими обязательств, предусмотренных контрактом. Во исполнение положений статьи 34 Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Учитывая изложенное, полагаем, что включение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предлагаемого состава административного правонарушения нуждается в дополнительном обосновании.
Также отмечаем, что предлагаемая проектом формулировка - "совершение действий (бездействия), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом..." - не отвечает требованию определенности правовой нормы. Кроме того, наличие последствий в виде причинения существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества является признаком уголовно наказуемого деяния (статьи 201, 202, 286.1, 293 УК РФ и др.), а не административного правонарушения.
Следует учитывать, что согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица, в связи с чем не следует указывать их в санкции новой части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в качестве субъекта правонарушения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "части 4 статьи 7.32" следует читать "части 7 статьи 7.32"
Полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных новой частью 7 статьи 7.32 Кодекса, наделяются только должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (пункт 62 части 2 статьи 28.3 Кодекса), однако перечень контролирующих органов в сфере закупок шире (см. пункт 13 статьи 3 Федерального закона, статью 23.66 Кодекса).
Замечания лингвистического и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.