Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 680421-6 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, а также связанные с такими перевозками дополнительные услуги", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом вводится государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по перевозке судами между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, а также на связанные с такими перевозками дополнительные услуги. При этом в проекте (статья 2) прямо указывается, что такое регулирование осуществляется в соответствии с проектируемым федеральным законом и действует до 1 января 2018 года (статья 3 проекта).
В связи с этим обращаем внимание на то, что правовой основой государственного регулирования деятельности в морских портах Российской Федерации, осуществляемого в том числе посредством установления тарифов на оказываемые в них услуги, является Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя также Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон).
Положениями указанных законодательных актов устанавливается соответственно общее и специальное регулирование рассматриваемых отношений. Так, в соответствии со статьей 18 Федерального закона ценообразование на услуги в морском порту осуществляется на основе государственного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях (в отношении услуг, оказываемых субъектами естественных монополий) и рыночного подхода к формированию цен на такие услуги в соответствии с заключаемыми договорами (в отношении услуг, не относящихся к сфере естественных монополий).
Законодательство Российской Федерации в сфере услуг в морских портах, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанной сфере применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей (действуют до 1 января 2017 года), установленных Правительством Российской Федерации (статья 12.1 Федерального конституционного закона), которые предусматривают осуществление деятельности в морских портах на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в условиях естественной монополии (регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях), установление цен на услуги в них хозяйствующими субъектами, оказывающими такие услуги - до установления государством цен (тарифов) на эти услуги (см. постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1546). Учитывая изложенное, предложения проекта нуждаются в дополнительном обосновании, а также соотнесении с указанными положения Федерального конституционного закона и Федерального закона.
Кроме того, нуждаются в соотнесении наименование проекта и положения его статьи 1 в части определения предмета правового регулирования проектируемого федерального закона.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.