Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 636886-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 18 декабря 2014 года (протокол N 213, пункт 47) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 636886-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.В. Калашниковым, О.А. Куликовым, А.А. Андреевым, С.П. Обуховым, В.П. Пешковым, А.В. Корниенко и Государственным Собранием (Ил Тумэном) Республики Саха (Якутия).
Проект направлен на установление условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций. В частности, предусматривается, что принятию решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации должно предшествовать положительное заключение комиссии по оценке последствий такого решения. При этом принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной медицинской организации, расположенной в сельском поселении, без учета мнения жителей данного сельского поселения не допускается.
В связи с данной законодательной инициативой Комитет отмечает, что в материалах проводимых Комитетом мероприятий неоднократно обращалось внимание на низкое и постоянно ухудшающееся качество сельской инфраструктуры и важность социально-значимых объектов для сохранения и развитие малых городов, поселений, в особенности сельских. Так, в "Основных направлениях развития механизмов местного самоуправления в Российской Федерации на среднесрочный период", представленных Комитетом на Всероссийском Съезде муниципальных образований (8 ноября 2013 года, г. Суздаль Владимирской области), в частности отмечалось: "Необходимыми основаниями для существования и развития сельских поселений должны стать связанные между собой принципы: "шаговой" доступности органов местного самоуправления поселений и муниципальных услуг для жителей; учета интересов местных сообществ и их развития (что, соответственно, повлечет и развитие поселений); инфраструктурной достаточности сельских поселений (в том числе и прежде всего для удобства проживания в них) - каждое сельское поселение должно иметь в соответствии с законом, как минимум, школу, учреждение здравоохранения (как минимум фельдшерско-акушерский пункт), информационно-культурно-досуговый центр (современный клуб), почту, отделение банка, участкового полицейского.".
Аналогичные позиции нашли отражение и в итоговом документе Всероссийского форума сельских поселений (г. Орел, 29-30 января 2010 года).
Также Комитет отмечает, что в настоящее время фактически идентичный проектируемому порядок принятия решений о реорганизации и ликвидации (комиссионная оценка последствий, получение согласия жителей сельского поселения) уже установлен статьей 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в отношении образовательных организаций.
В связи вышеизложенным Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает концепцию проекта федерального закона N 636886-6 и рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.