Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 22 января 2015 г. N 123/2
по проекту федерального закона N 664223-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
(о порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы)
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 664223-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Целью законопроекта в соответствии с пояснительной запиской к нему является реализация Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 15-П, в соответствии с которым федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении - внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на обеспечение выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", гражданам, которые получили военную травму в период прохождения военной службы по призыву и после увольнения с военной службы до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел, в связи с чем получают пенсию за выслугу лет, выплачиваемую с учетом увеличения, предусмотренного пунктом "а" статьи 16 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Исходя из указанной цели законопроектом предлагается дополнить статью 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" положением, в соответствии с которым ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная частью 13 статьи 3 указанного Федерального закона, будет выплачиваться инвалидам вследствие военной травмы (увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы) независимо от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат, устанавливаемых к пенсиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комитета Государственной Думы по обороне, законопроект заслуживает безусловной поддержки, ввиду того, что он направлен на устранение несоответствия положений действующего законодательства по возмещению вреда здоровью военнослужащим (гражданам, призванным на военные сборы) Конституции Российской Федерации и позволяет обеспечить назначение гражданам указанной ежемесячной денежной компенсации вне зависимости от того, какую профессиональную деятельность (работу, службу и т.д.) осуществлял гражданин после получения военной травмы и увольнения с военной службы, поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в указанном Постановлении, такая дифференциация в сфере социальной защиты лиц, относящихся к одной и той же категории (инвалиды вследствие военной травмы), несовместима с конституционным принципом равенства и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.
В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в финансово-экономическом обосновании к нему выявлено несоответствие результатов содержащихся в нем расчетов соответствующим математическим действиям. Так в финансово-экономическом обосновании указано, что расходы по доставке ежемесячной денежной компенсации составят: 12019,1 тыс. руб. х 0,004 = 480,76 тыс. руб., тогда как результат такого математического действия составляет 48,076. Указанное обстоятельство не позволяет определить конечную потребность дополнительных средств федерального бюджета на реализацию рассматриваемого законопроекта.
Вместе с тем все имеющиеся к законопроекту замечания могут быть устранены в ходе его подготовки ко второму чтению без изменения концепции.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.