Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме) (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы И.Н. Руденским, И.Н. Игошиным, В.М. Кононовым, В.Ф. Звагельским.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в части расширения перечня электронных способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с положениями статей 54.5 - 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции законопроекта на основании результатов рассмотрения и оценки конкурсной комиссией первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, окончательных предложений о цене контракта, оператор электронной площадки формирует протокол подведения итогов электронного конкурса, который содержит в том числе порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе и присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе.
Полагаем, что протокол подведения итогов электронного конкурса должен содержать информацию о конкретных предложениях участников закупки, которые послужили основанием для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки заявок. Такая информация обеспечит прозрачность всей процедуры оценки заявок участников электронного конкурса.
Кроме того, из материалов обоснования к законопроекту следует, что его принятие не потребует изменения или принятия правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем считаем, что реализация указанного законопроекта потребует внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения положений об административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также нормативные акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части конкретизации способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно представленному Финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако следует отметить, что в связи с расширением перечня электронных способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) потребуется доработка функционала официального сайта Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет". При этом материалы обоснования к законопроекту не содержат информации о готовности электронных площадок к переходу на электронные процедуры отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Помимо этого, данный законопроект существенно меняет порядок проведения процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что потребует дополнительного обучения специалистов заказчика и соответственно дополнительного финансирования процесса их обучения.
На основании изложенного представленный законопроект требует доработки до рассмотрения его Государственной Думой в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.