Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Решение о комплексном развитии промышленной зоны
1. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято органом местного самоуправления городского поселения, сельского поселения, городского округа, в границах которых расположена данная промышленная зона, если актом обследования такой промышленной зоны подтверждено ее соответствие требованиям и условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и утверждена концепция комплексного развития такой промышленной зоны. В случае, если концепцией комплексного развития промышленной зоны предусмотрены предложения по изменению установленных в отношении такой промышленной зоны градостроительных регламентов, в том числе видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято после внесения соответствующих изменений в правила землепользования и застройки.
2. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято по инициативе органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, собственников объектов недвижимого имущества, расположенных в границах промышленной зоны, иных заинтересованных физических или юридических лиц.
3. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть принято в случае, если актом обследования промышленной зоны подтверждено одно или несколько следующих условий:
1) не менее 50 процентов от общей площади земельных участков, расположенных в границах промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, за исключением земельных участков в составе территорий общего пользования, и (или) не менее 50 процентов от общей площади расположенных в границах данной промышленной зоны объектов капитального строительства не соответствуют установленным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства либо ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством зон с особыми условиями использования территорий;
2) не менее 50 процентов объектов капитального строительства, расположенных в границах промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, повреждены более чем на тридцать процентов в результате неиспользования или использования с нарушением требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов;
3) доля выручки от основной производственной деятельности в общей выручке организаций, осуществляющих свою деятельность на территории промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, за год, предшествующий году принятия решения о комплексном развитии промышленной зоны, составляет менее 50 процентов.
4. Решение о комплексном развитии промышленной зоны должно содержать:
1) описание границ промышленной зоны, определяемых в соответствии с требованиями частей 5 - 7 настоящей статьи;
2) концепцию комплексного развития промышленной зоны;
3) планируемые источники финансирования комплексного развития промышленной зоны;
4) перечень земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах промышленной зоны;
5) наименование, место нахождение и адрес специализированной уполномоченной организации в случае принятия решения об участии такой организации в комплексном развитии промышленной зоны;
6) решение о проведении (не проведении) конкурса или аукциона на право заключения договора о комплексном развитии промышленной зоны в целях участия в комплексном развитии промышленной зоны;
7) предварительное распределение обязанностей по реализации мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны, предусмотренных концепцией комплексного развития промышленной зоны, с указанием лиц, на которых возлагается их выполнение или обеспечение их выполнения, из числа лиц, участвующих в комплексном развитии промышленной зоны в соответствии с частями 1 - 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, с учетом информации, указанной в пунктах 5 - 7 настоящей части и пункте 2 части 10 настоящей статьи;
8) возможные формы участия собственников объектов недвижимости, расположенных в границах промышленной зоны, в комплексном развитии промышленной зоны из числа форм участия в комплексном развитии промышленной зоны, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, либо установление права определить форму или формы участия в комплексном развитии промышленной зоны из числа форм участия в комплексном развитии промышленной зоны, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона или в решении о комплексном развитии промышленной зоны в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, лицами, участвующими в комплексном развитии промышленной зоны в соответствии с пунктами 5 или 6 настоящей#
9) основные условия соглашения об участии в комплексном развитии промышленной зоны собственников объектов недвижимого имущества, расположенных в границах промышленной зоны, применительно к каждой возможной форме участия в комплексном развитии промышленной зоны;
10) срок принятия решений о форме участия в комплексном развитии промышленной зоны в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в границах промышленной зоны и находящихся в государственной или муниципальной собственности;
11) иные требования и условия в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. При установлении в решении о комплексном развитии промышленной зоны границ промышленной зоны такие границы определяются исходя из карты расположения существующих производственных и промышленных территорий, содержащейся в составе документов территориального планирования, при соблюдении требований, установленных частью 6 настоящей статьи или в соответствии с частью 8 настоящей статьи, а также следующих требований:
1) в границы промышленной зоны подлежат включению земельные участки, в том числе земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи;
2) в границы промышленной зоны могут быть включены земельные участки в составе территорий общего пользования;
3) в границы промышленной зоны не могут быть включены земельные участки (земли), на которых расположены многоквартирные дома, жилые дома, жилые дома блокированной застройки;
4) границы промышленной зоны должны формировать один замкнутый контур, или один замкнутый внешний контур и один или несколько замкнутых внутренних контуров (многоконтурная граница);
5) границы промышленной зоны не должны пересекать границы населенных пунктов, разделять на части объекты капитального строительства;
6) границы промышленной зоны должны проходить с учетом границ земельных участков, красных линий, границ зон с особыми условиями использования территории.
6. При установлении границ промышленной зоны в решении о комплексном развитии промышленной зоны не допускается исключать входящие в целостную сложившуюся территорию промышленной зоны следующие необходимые для комплексного развития промышленной зоны земельные участки, а также земли, государственная собственность на которые не разграничена:
1) предоставленные, используемые для осуществления производственной деятельности, размещения производственных, коммунальных предприятий, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
2) виды разрешенного использования которых предусматривают размещение производственных, коммунальных объектов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
3) на которых расположены здания, сооружения, имеющие производственное, коммунальное назначение;
4) занятые улично-дорожной сетью, в том числе образующей внешние естественные сложившиеся границы такой территории;
5) входящие в состав целостной единой сложившейся территории промышленной зоны и не занятые объектами капитального строительства;
6) расположенные в границах территорий природного и рекреационного назначения, неразрывно связанных с целостной сложившейся территорией промышленной зоны;
7) расположенные в границах производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктуры.
7. Земельные участки, в том числе земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, которые в соответствии с настоящей статьей могут быть включены в границы промышленной зоны, подлежащей комплексному развитию и принадлежащие на праве собственности организации, осуществляющей свою деятельность на территории промышленной зоны, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии, доля выручки от основной производственной деятельности, осуществляемой на территории указанной промышленной зоны, в общей выручке которой, за год, предшествующий году принятия решения о комплексном развитии промышленной зоны, составляет не менее 80 процентов, подлежат включению в границы промышленной зоны, подлежащей комплексному развитию, только на основании соответствующего предложения, направляемого указанной организацией органу местного самоуправления, уполномоченному принимать решение о комплексном развитии такой промышленной зоны.
8. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к установлению в решении о комплексном развитии промышленной зоны границ промышленных зон, не противоречащие установленным частями 5 - 7 настоящей статьи требованиям.
9. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может содержать:
1) меры муниципальной поддержки комплексного развития промышленной зоны и (или) иные обязательства муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном развитии промышленной зоны, по комплексному развитию промышленной зоны;
2) порядок участия в комплексном развитии промышленной зоны иных публично-правовых образований, помимо муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном развитии промышленной зоны, с указанием мер государственной и (или) муниципальной поддержки комплексного развития промышленной зоны, предоставляемой такими публично-правовыми образованиями, и (или) иных обязательств таких публично-правовых образований по комплексному развитию промышленной зоны;
3) иные требования и условия, необходимые для комплексного развития промышленной зоны.
10. В случае, если проектом решения о комплексном развитии промышленной зоны в соответствии с пунктом 2 части 9 настоящей статьи предусмотрено участие в комплексном развитии промышленной зоны иных публично-правовых образований, помимо муниципального образования, органом местного самоуправления которого принято решение о комплексном развитии промышленной зоны, либо в границах такой промышленной зоны расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности таких публично-правовых образований, проект решения о комплексном развитии промышленной зоны должен быть согласован с соответствующими уполномоченными органами местного самоуправления, органами государственной власти таких публично-правовых образований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Решение о комплексном развитии промышленной зоны является основанием для возникновения ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества, расположенные в границах такой промышленной зоны, возлагающих на собственников таких объектов недвижимого имущества обязанность в установленном настоящим Федеральным законом порядке и сроки принять решение о выборе формы участия в комплексном развитии промышленной зоны и заключить соглашение об участии в комплексном развитии промышленной зоны.
12. Собственники объектов недвижимого имущества, в отношении которых установлено указанное в части 11 настоящей статьи ограничение (обременение), имеют право владения, пользования и распоряжения такими объектами недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. При переходе прав собственности на такие объекты недвижимого имущества, за исключением перехода права собственности на такие объекты недвижимого имущества на основании соглашения об участии в комплексном развитии промышленной зоны, указанное ограничение (обременение) прав на такие объекты недвижимого имущества не прекращается.
13. Ограничение (обременение) прав на объекты недвижимого имущества, установленное в соответствии с частями 11 и 12 настоящей статьи, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
14. Решение о комплексном развитии промышленной зоны является основанием для прекращения преимущественного права собственников зданий, сооружений, расположенных в границах такой промышленной зоны, покупки или аренды чужого земельного участка, на котором находятся указанные здания, сооружения.
15. Решение о комплексном развитии промышленной зоны не позднее десяти рабочих дней со дня его принятия или внесения изменений в такое решение подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации, предназначенных для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов местного самоуправления, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, принявшего такое решение, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адреса, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о сроках и порядке реализации решения о комплексном развитии промышленной зоны.
16. Решение о комплексном развитии промышленной зоны может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке до окончания срока, установленного настоящим Федеральным законом для выбора собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой промышленной зоны, формы участия в комплексном развитии промышленной зоны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.