Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 579602-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей",
внесенному депутатами Государственной Думы В.Ф. Рашкиным, С.П. Обуховым, А.А. Андреевым, О.Н. Алимовой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В статье 1 проекта федерального закона предусматривается общий запрет на осуществление закупок иностранных товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом в случае невозможности адекватной замены этих товаров, работ, услуг товарами, работами, услугами, имеющими российское происхождение, их допуск для целей осуществления закупок возможен на основании разрешений Правительства Российской Федерации. Указанные разрешения предусмотрены и в отношении товаров, работ, услуг, происходящих из стран Таможенного Союза. Предлагаемая правовая конструкция требует согласования с положением части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и положениями Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 г., предоставляющими государствам-членам Евразийского экономического союза национальный режим в сфере государственных (муниципальных) закупок (см. статью 88 Договора, Приложение N 25 к Договору "Протокол о порядке регулирования закупок").
Согласно предлагаемой редакции пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе "установить разрешения на допуск иностранных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ", что следует согласовать с иными положениями Федерального закона N 223-ФЗ, поскольку они не предусматривают каких-либо запретов на допуск иностранных товаров, работ, услуг для целей закупок, осуществляемых в соответствии с данным Федеральным законом (см., например, часть 5 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ). При этом ссылка на пункт 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ также представляется некорректной, поскольку в пункте 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в предлагаемой редакции) предусматривается регулирование отношений по закупкам, осуществляемым в соответствии с этим Федеральным законом.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.