Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 652294-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 20 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях",
внесенный депутатом Государственной Думы М.В. Дегтяревым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается статью 20 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Федеральный закон) дополнить положением о том, что "запрещается продажа аффинированного золота в стандартном виде и золота в стандартных и мерных слитках нерезидентам и вывоз их с территории Российской Федерации". Данное положение нуждается в согласовании с положениями статьи 23 Федерального закона, предусматривающими возможность отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации золота для проведения операций на внешнем рынке, а также с положением абзаца первого пункта 5 статьи 20 Федерального закона, которое допускает в предусмотренном им случае вывоз аффинированных драгоценных металлов в стандартном виде с территории Российской Федерации для реализации на внешнем рынке.
Кроме того, указанное положение проекта следует соотнести с иными положениями предлагаемого пункта 7 статьи 20, возлагающими на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязанность по приобретению в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации не любого аффинированного золота в стандартном виде и золота в стандартных и мерных слитках, а только "российского золота в стандартном виде" (см. предлагаемое определение понятия "российское золото в стандартном виде").
Вместе с тем в упомянутых положениях пункта 7 статьи 20, возлагающих на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязанность по приобретению российского золота в стандартном виде у субъектов его добычи и иных владельцев, если оно не было приобретено другими резидентами в течение установленных в проекте сроков, необходимо уточнить, должна ли данная обязанность быть реализована и в том случае, если указанные субъекты добычи и иные владельцы золота в течение таких сроков не предпринимали мер по его продаже, а также соответствует ли указанной обязанности уполномоченного федерального органа исполнительной власти обязанность субъектов добычи и иных владельцев золота по его продаже этому органу или они могут сохранить свое право собственности на указанное золото и по истечении установленных сроков.
В предлагаемом пункте 7 статьи 20 предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти приобретает в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации российское золото в стандартном виде "по цене, равной рыночной стоимости". В связи с этим обращаем внимание на то, что положением пункта 1 статьи 21 Федерального закона предусмотрена оплата драгоценных металлов при осуществлении разрешенных законодательством сделок "с учетом цен мирового рынка", при этом в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы в третьем чтении находится внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 504864-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дополняющий указанный пункт 1 статьи 21 положением, регулирующим порядок определения цен, по которым производится оплата драгоценных металлов, приобретаемых в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.