Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 415172-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с ограничением размещения бюджетных средств в иностранных банках и за рубежом"",
внесенный депутатами Государственной Думы М.И. Сердюком, О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается установить возможность использования средств Фонда национального благосостояния "в целях стабильного развития экономики Российской Федерации". Обращаем внимание на нормативную неопределенность указанного понятия, что может привести к его расширительному толкованию при применении соответствующего положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается, в частности, исключить возможность размещения средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства иностранных государств. В этой связи потребуется внесение изменений в пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", в котором говорится о таком размещении.
В подпункте "в" пункта 2 статьи 1 законопроекта следует, на наш взгляд, уточнить перечень структурных единиц БК РФ, в которых определяются цели использования средств Резервного фонда, дополнив его ссылкой на пункт 9 статьи 96.9. Кроме того полагаем, что недопустимо любое использование средств Резервного фонда в иных целях, не предусмотренных БК РФ, а не только их размещение в иностранную валюту и (или) иностранных банках и приобретение иностранных финансовых активов для иных целей. Аналогичное замечание касается и средств Фонда национального благосостояния.
Обращаем внимание, что законопроект нуждается в терминологической доработке. Так, в БК РФ не используется и не раскрывается понятие "внутренние расходы" (подпункт "в" пункта 2 статьи 1 законопроекта). Кроме того, в законопроекте используется понятие "социально-экономические инфраструктурные федеральные проекты", в то время как в пункте 4 статьи 199 БК РФ говорится об "инфраструктурных проектах".
Принимая во внимание, что при составлении проекта федерального бюджета на 2014 год доходы бюджета прогнозировались исходя, в том числе, из действующего порядка размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, полагаем, что в связи с планируемым изменением данного порядка следует рассмотреть вопрос о вступлении в силу проектируемого федерального закона с начала очередного финансового года.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.