Письмо Счетной палаты РФ от 8 декабря 2014 г. N 01-3926/03-01
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", направленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 10 ноября 2014 г. N 202), и на основании статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" направляет свое заключение.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
|
Т.А. Голикова |
Заключение Счетной палаты РФ от 8 декабря 2014 г. N ЗСП-483/03-01
на проект федерального закона N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
внесенный Законодательным Собранием Красноярского края
(утверждено Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 3 декабря 2014 г. N 58K (1004)))
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 10 ноября 2014 г. N 202).
Законопроект, внесенный Законодательным Собранием Красноярского края, предлагает передать в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации поступления от налога на прибыль организаций в размере 2 процентов, в настоящее время зачисляемых в федеральный бюджет, а также отчисления в размере 5 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного).
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту в результате реализации его положений выпадающие доходы федерального бюджета по налогу на прибыль составят около 200 млрд. рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - 100 млрд. рублей.
Выпадающие доходы федерального бюджета предлагается компенсировать путем увеличения нефтегазовых доходов, а в дальнейшем - за счет поступлений от реализации в регионах крупных инвестиционных проектов, а также сокращения расходов федерального бюджета в части предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.При этом не учтено, что существующие риски снижения цен на нефть марки "Юралс" в 2015 - 2017 годах ниже прогнозируемого уровня могут способствовать в том числе снижению доходов федерального бюджета.
Кроме того, принятие рассматриваемого законопроекта приведет к увеличению дефицита федерального бюджета на 2015 - 2017 годы. При этом проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" принят Государственной Думой.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Счетной палаты РФ от 8 декабря 2014 г. N 01-3926/03-01 и Заключение Счетной палаты РФ от 8 декабря 2014 г. N ЗСП-483/03-01 на проект федерального закона N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Красноярского края (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 3 декабря 2014 г. N 58K (1004)
Текст письма официально опубликован не был