Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
внесенный Законодательным Собранием Красноярского края
(о порядке зачисления налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых)
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Красноярского края, и отмечает.
Законопроектом предлагается исключить из статьи 50 Бюджетного Кодекса (далее - Кодекс) зачисление налога на прибыль организаций в федеральный бюджет и направлять всю сумму налога на прибыль организаций, а также отчисления в размере 5 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного), в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов (статья 56 Кодекса).
В настоящее время в соответствии со статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%. При этом в соответствии со статьей 50 Кодекса в федеральный бюджет зачисляется сумма в размере 2% налога, а остальные 18% в соответствии со статьей 56 Кодекса зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Комитет по бюджету и налогам отмечает, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту выпадающие доходы федерального бюджета в случае принятия законопроекта - по налогу на прибыль составят около 200 млрд. рублей, по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - 100 млрд. рублей.
По материалам прогноза, представленного одновременно с федеральным бюджетом на 2015-2017 годы, потери федерального бюджета по налогу на прибыль и по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) составят в 2015 году - 415,5 млрд. рублей и 220,8 млрд. рублей соответственно, в 2016 году - 429,4 млрд. рублей и 254,6 млрд. рублей, в 2017 году - 458,9 млрд. рублей и 279,4 млрд. рублей. Это приведет к необходимости изыскания дополнительных доходов либо источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Авторами законопроекта предлагается компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета путем увеличения нефтегазовых доходов, однако ситуация резкого снижения цен на нефть ниже прогнозируемого уровня в настоящее время уже привела к снижению доходов федерального бюджета.
Комитет отмечает, что налог на прибыль организаций, являясь федеральным налогом, оказывает существенное регулирующее воздействие на экономику Российской Федерации. Поступления по указанному налогу в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с территорий регионов характеризуются высокой степенью неравномерности.
Счетная палата не поддерживает законопроект и отмечает, что анализ поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2013 год показал, что из общей суммы налога на прибыль организаций, поступившей в федеральный бюджет, 85 процентов перечислено 13 субъектами Российской Федерации (в том числе г. Москвой - 52 процента).
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам не поддерживает проект федерального закона N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.