Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие зачисление налоговых доходов от налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, а также от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) (далее - НДПИ) - по нормативу 5 процентов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сумма налога на прибыль организаций зачисляется в федеральный бюджет по ставке 2 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации -по ставке 18 процентов. Следовательно, в региональные бюджеты поступает 90 процентов всех сумм налога на прибыль организаций, что обеспечивает достаточно высокую заинтересованность субъектов Российской Федерации в увеличении налоговой базы по данному налогу.
Согласно нормам Налогового кодекса Российской Федерации ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть понижена субъектами Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков до 13,5 процента, предусматривается льготное налогообложение участников реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации.
Поступления от налога на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с территорий субъектов Российской Федерации характеризуются высокой степенью неравномерности.
Предлагаемые законопроектом изменения увеличат разрыв в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2015 году с 6,1 до 6,3 раза. Чтобы снизить указанный разрыв необходимо предоставить более 25 млрд. рублей сверх предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" средств. Это потребует изыскания дополнительных доходов либо источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что выпадающие доходы федерального бюджета могут быть компенсированы за счет сокращения расходов федерального бюджета в части предоставления указанных дотаций. При этом сокращение межбюджетных трансфертов приведет к снижению возможности по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в случае снижения объема указанных дотаций сократится общий объем доходов 47 региональных бюджетов, в первую очередь высокодотационных, что может привести не только к неблагоприятным экономическим последствиям для субъектов Российской Федерации, но и к повышению уровня социальной напряженности в стране.
Передача бюджетам субъектов Российской Федерации отчислений по нормативу 5 процентов от НДПИ в условиях 2015 года приведет к возникновению выпадающих доходов федерального бюджета в объеме 133 млрд. рублей. Данная мера приведет к увеличению дефицита федерального бюджета, что негативно скажется на общем состоянии российской экономики.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 сентября 2014 г. N 5840п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Красноярского края"
Текст письма официально опубликован не был