Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 255947-6 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
(о порядке размещения информационной надписи о сроке годности товара),
внесенный депутатами Государственной Думы В.С. Золочевским, Р.А. Шлегелем, А.Г. Сидякиным и членом Совета Федерации М.А. Марченко
Досье на проект федерального закона
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 255947-6 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (о порядке размещения информационной надписи о сроке годности товара), внесенный депутатами Государственной Думы В.С. Золочевским, Р.А. Шлегелем, А.Г. Сидякиным, членом Совета Федерации М.А. Марченко, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) положением, в соответствии с которым надпись о сроке годности товара должна занимать не менее десяти процентов площади упаковки, быть четкой и легко читаемой.
Пункт 4 статьи 5 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Вместе с тем, основные требования к размещению информационной надписи на упаковке (этикетке) о сроке годности товара регламентируются законодательством о техническом регулировании и устанавливаются техническими регламентами.
Так, Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 881 принят технический регламент "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки". Статьей 4 данного ТР устанавливаются требования к маркировке пищевой продукции, в соответствии с п. 4.7 которой определены общие требования к указанию в маркировке срока годности пищевой продукции, а на основании п. 4.12 статьи 4 регламентируются требования к способам доведения маркировки.
В частности, маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. Сведения должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.
Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) в редакции от 23.08.2012 г. установлено, что парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия техническому регламенту ТС должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
Таким образом, поскольку предлагаемая законопроектом норма не является предметом регулирования Закона о защите прав потребителей, а также в связи с тем, что положениями отдельных технических регламентов Таможенного союза аналогичные требования уже установлены, Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству считает принятие законопроекта нецелесообразным и предлагает его отклонить.
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.