Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 414133-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному депутатом Государственной Думы Р.И. Худяковым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается в статье 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ), определяющей мероприятия, осуществляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках содействия развитию торговой деятельности, установить, что указанные мероприятия должны предусматривать меры по поддержке и экономическому стимулированию граждан Российской Федерации, ведущих сельскохозяйственную деятельность с целью реализации сельскохозяйственной продукции на территории Российской Федерации. В связи с этим обращаем внимание на то, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 381-ФЗ реализация сельскохозяйственной продукции, произведенной гражданами, регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Законопроектом предлагается в статье 7 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" установить, что в городах федерального значения Российской Федерации исполнительный орган государственной власти (его структурное подразделение), являясь "управляющим рынком", "на правах собственника осуществляет рыночную деятельность". Полагаем, что указанному виду деятельности необходимо дать определение. При этом возможность осуществления деятельности с целью извлечения прибыли органами государственной власти нуждается в дополнительном обсуждении с учетом позиции Конституционного Суда, согласно которой один и тот же субъект не может совмещать властную деятельность в сфере государственного и муниципального уровня и предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли (см. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2010 года N 22-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.1998 года N 168-О).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 статьи 2 проекта в городах федерального значения Российской Федерации предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, не допускается. Полагаем, что данное положение требует дополнительного обсуждения с учетом содержания абзаца четвертого пункта 1 статьи 2 и абзаца второго пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения в том числе с участием иностранных лиц.
Кроме того, следует учесть Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нормы которого направлены на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиту конкуренции (см. часть 2 статьи 1 Закона).
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.