Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается увеличение до 100 процентов норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на прибыль организаций, предусмотренного статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно указанной статье Кодекса сумма налога на прибыль организаций по ставке в размере 2 процентов зачисляется в федеральный бюджет, а по ставке в размере 18 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации. Таким образом, в региональные бюджеты поступает 90 процентов всех налоговых доходов от налога на прибыль организаций, что обеспечивает высокую заинтересованность регионов в развитии налоговой базы по данному налогу.
Кроме того, положениями статьи 284 Кодекса предусмотрена возможность понижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Так, размер налоговой ставки может быть понижен с 18 до 13,5 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налог на прибыль организаций является федеральным налогом и оказывает существенное регулирующее воздействие на экономику Российской Федерации. При этом поступления по налогу на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с территорий регионов характеризуются высокой степенью неравномерности. Так, в 2012 году с территорий 10 регионов Российской Федерации, на которых проживает 29 процентов населения страны, в федеральный бюджет поступило 78 процентов доходов от налога на прибыль организаций. При этом 53 процента поступлений от указанного налога аккумулировано на территории г. Москвы и Московской области.
Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации осуществляется путем предоставления им дотаций из образуемого в составе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Изменение налогового потенциала субъектов Российской Федерации, вызванное изменением доходной базы по налогу на прибыль организаций, приведет к увеличению разрыва в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2015 году с 6,1 до 6,3 раза. Следовательно, для снижения указанного разрыва в 2015 году из федерального бюджета потребуется выделить более 25 млрд. рублей сверх средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Это приведет к необходимости изыскания дополнительных доходов либо источников финансирования дефицита федерального бюджета.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 февраля 2014 г. N 1204п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 419562-6 "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Тюменской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был