Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 612138-6 "О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(в части имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения),
внесенному Государственным Советом Республики Коми
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 10 ноября 2014 года (протокол N 202, пункт 91) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 612138-6 "О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения), внесенный Государственным Советом Республики Коми.
Проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", касающиеся расширения перечня объектов имущества, которые могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации и которые необходимы для осуществления полномочий в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Вместе с тем, согласно подпункту "д" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ для осуществления полномочий в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.
Между тем, согласно пунктам 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" помимо государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков, ботанических садов и природных парков законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Например, главой 2 Закона города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" к особо охраняемым природным территориям регионального значения также отнесены природно-исторические парки, экологические парки, городские леса, водоохранные зоны, заповедные участки.
Иными словами, действующая редакция подпункта "д" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ не позволяет субъектам Российской Федерации иметь в собственности весь перечень имущества, необходимого для содержания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий, несмотря на то, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено решение вопросов создания и обеспечения охраны всех особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Таким образом, по мнению Комитета, действующая норма подпункта "д" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ действительно не соответствует законодательству об использовании и охране особо охраняемых природных территорий, а также создает трудности органам государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по содержанию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.