Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 612138-6 "О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(в части имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения),
внесенный Государственным Советом Республики Коми
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел в части вопросов его ведения проект федерального закона N 612138-6 "О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения) (далее - законопроект), внесенный Государственным Советом Республики Коми (далее - автор), и отмечает следующее.
Автор законопроекта предлагает внести изменения в Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), касающиеся расширения перечня объектов имущества, которые могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации и, которые необходимы для осуществления полномочий в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В силу требований пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ для осуществления полномочий в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.
Между тем, согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" помимо государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков, ботанических садов и природных парков законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального значения.
К примеру, Законом г. Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" к особо охраняемым природным территориям регионального значения также относятся природно-исторические парки, экологические парки, природные заказники, городские леса, водоохранные зоны, заповедные участки.
Таким образом, в настоящее время в собственности субъектов Российской Федерации не может находиться имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны тех особо охраняемых природных территорий, которые не перечислены в подпункте "д" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ, не смотря на то, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов создания и обеспечения охраны всех особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Считаем, что норма подпункта "д" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ действительно устарела и не соответствует законодательству и стратегическим документам в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также создает трудности органам государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по содержанию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии поддерживает концепцию проекта федерального закона N 612138-6 "О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и предназначенного для решения вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения), внесенный Государственным Советом Республики Коми.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.