Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 664658-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев представленный законопроект, сообщаем следующее.
Положения проектируемой части 5 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) о том, что в рамках договора финансирования под уступку денежного требования резидент, являющийся поставщиком товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) с нерезидентом (далее - резидент), признается исполнившим обязанность по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), а также обязан обеспечить получение указанных средств на счета финансового агента, не согласуется с положениями статьи 827 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из которых резидент должен нести ответственность только за действительность денежного требования, являющегося предметом уступки и не отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного требования в случае предъявления его финансовым агентом к исполнению, если иное не предусмотрено договором между резидентом и финансовым агентом.
Используемые в законопроекте термины "договор финансирования под уступку денежного требования (факторинг)", "финансовый агент (фактор)" следует заменить на "договор финансирования под уступку денежного требования", "финансовый агент", что будет соответствовать терминологии законодательства Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона принципа исключения неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов, необходимо уточнить в проектируемом пункте 17 части 4 статьи 23 Федерального закона перечень документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.