Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 724578-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства",
внесенному депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, М.В. Слипенчуком, В.А. Малашенко и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона уточняет отдельные функции Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд). Так, предусмотренная в новой редакции пункта 1.3 части 3 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон) передача соответствующих земельных участков "в собственность" выходит за рамки регулирования указанного пункта. Полагаем, что порядок передачи земельных участков Фонда в собственность иных лиц требует более четкого описания, в том числе указания, кому передаются земельные участки в собственность.
Проектируемые положения пунктов 4.4 и 5 части 2 статьи 6 Федерального закона нуждаются в соотнесении в части установления попечительским советом Фонда порядка взаимодействия его органов управления и структурных подразделений, филиалов и представительств при заключении договоров комплексного освоения территории "в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом" (пункт 4.4) и аналогичного порядка "при заключении договоров о комплексном освоения территории" (пункт 5).
В проектируемых пунктах 15.5 и 15.6 части 2 статьи 7 Федерального закона следует указать, кому передаются права и обязанности по договорам аренды и договорам безвозмездного пользования земельными участками Фонда, а также кому передаются в залог арендные права на земельные участки.
Согласно проектируемым положениям части 7.1 статьи 11 и части 1.1 статьи 12 Федерального закона Фонд вправе направить в межведомственный коллегиальный орган предложения, обосновывающие целесообразность прекращения совершения Фондом юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации, а указанный орган на основании таких предложений обязан принять соответствующее решение. Полагаем, что с учетом статуса этого органа (Правительственная комиссия, решения которой обязательны для органов государственной власти и организаций) требует уточнения часть 3 статьи 12 Федерального закона, которая предусматривает возможность определения межведомственным коллегиальным органом оснований и условий принимаемых им решений (как это сделано в отношении решений о целесообразности наделения Фонда полномочиями агента Российской Федерации).
Предусмотренная подпунктом "а" пункта 8 статьи 1 проекта федерального закона передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории нуждается в согласовании с подпунктом "б" пункта 5 статьи 1 законопроекта, в соответствии с которым поручение принять решение об утверждении указанной схемы дается уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
В связи с изменениями части 3 статьи 16.4 Федерального закона обращаем внимание на то, что статья 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) устанавливает правила определения цены продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Полагаем, что в данном случае следует указать ссылку на статью 39.20 Земельного кодекса.
Проектируемые положения пункта 5 части 9 статьи 16.6-2 Федерального закона об указании в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка Фонда для строительства жилья экономического класса, в том числе для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья, размера арендной платы за земельный участок Фонда, нуждается в дополнительном обсуждении с учетом уже содержащихся в этом пункте норм - в указанном извещении должны быть указаны существенные условия договора аренды земельного участка Фонда, к числу которых относится в том числе размер арендной платы (пункт 12 статьи 22 Земельного кодекса).
В связи с положениями проектируемого пункта 5 части 6 статьи 16.7 Федерального закона обращаем внимание на то, что часть 6 рассматриваемой статьи Федерального закона устанавливает обязанность предоставления документов, подтверждающих выполнение участниками аукциона требований, предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи Федерального закона, которыми предусматривается лишь соответствующее требование о соблюдении участником аукциона нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке, поскольку содержит значительное число неточностей и ошибок.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.