Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 348321-6 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статью 6 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" внесен Законодательным Собранием Республики Карелия
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект федерального закона и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть третью статьи 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон) и статью 6 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Федеральный закон), уточняющие предусмотренные указанными законами порядки предоставления мер социальной поддержки.
Согласно части третьей статьи 3 Закона, если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются по Закону либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Законопроектом уточняется, что данное положение применяется в случае предоставления возмещения вреда и мер социальной поддержки по Закону и иному федеральному нормативному акту.
Одновременно законопроектом предлагается в статье 6 Федерального закона слова "другими федеральными законами" дополнить словами ", если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.".
По мнению авторов законодательной инициативы, принятие предлагаемых изменений обеспечит возможность предоставления указанным категориям граждан, являющихся ветеранами труда, мер социальной поддержки по указанным законам и одновременно по нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации.
В то же время следует учитывать, что правовое регулирование, установленное статьей 3 Закона, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 14 мая 2013 года N 695-О, не затрагивает полномочие субъектов Российской Федерации по самостоятельному определению мер социальной поддержки ветеранов труда и условий предоставления этих мер, в том числе в случаях, когда указанные граждане одновременно имеют и статус лиц, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Кроме того, согласно положениям статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Таким образом, положения части третьей статьи 3 Закона и статьи 6 Федерального закона не затрагивают полномочия субъектов Российской Федерации по самостоятельному определению ими мер социальной поддержки ветеранов труда, имеющих одновременно статус граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию законопроекта.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию законопроекта.
В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы имеются замечания к законопроекту.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.