Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие зачисление налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации в полном объеме, а также наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать ставку налога для участников региональных инвестиционных проектов.
В настоящее время налог на прибыль организаций, исчисленный по ставке 2 процента, зачисляется в федеральный бюджет, по ставке 18 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Поступления по налогу на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с территорий регионов характеризуются высокой степенью неравномерности. В 2013 году около 54% этого налога аккумулировано на территории г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.
Увеличение нормативов зачисления налоговых доходов от налога на прибыль организаций для бюджетов субъектов Российской Федерации приведет к увеличению разрыва в уровне их бюджетной обеспеченности и необходимости увеличения объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Увеличение норматива зачисления налоговых доходов по налогу на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации приведет к выпадающим доходам федерального бюджета.
Законопроектом источники компенсации указанных выпадающих доходов не предусматриваются.
Налог на прибыль организаций является федеральным налогом. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 и пунктом 2 статьи 12 Кодекса все элементы федеральных налогов (за исключением специальных налоговых режимов), включая налоговые ставки, устанавливаются Кодексом.
Таким образом, наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать ставку налога для участников региональных инвестиционных проектов противоречит указанным законоположениям.
Статья 2 законопроекта, устанавливающая порядок вступления в силу федерального закона, не соответствует пункту 1 статьи 5 Кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 сентября 2014 г. N 6281п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 632164-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Красноярского края"
Текст письма официально опубликован не был