Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 258612-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части уточнения перечня лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 258612-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения перечня лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным) был внесен Мурманской областной Думой 15 апреля 2013 года. Его концепция заключалась в необходимости устранения избыточной зарегулированности сферы отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при проведении обязательного энергетического обследования в отношении государственных органов и органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц и не имеющих на праве оперативного управления недвижимого имущества и (или) транспортных средств, то есть объекты, потребляющие энергетические ресурсы.
На дату внесения законопроекта в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) необходимость проведения обязательного энергетического обследования не зависела от вида и объема прав на помещения и иные объекты, находящиеся в пользовании лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным.
Таким образом, если лицо не имело на балансе помещений и иных объектов, но соответствовало требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона 261-ФЗ, то оно должно было провести обязательное энергетическое обследование в установленные законодательством сроки.
Указанные обстоятельства фактически приводили к тому, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц и не имеющие на праве оперативного управления недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые потребляют энергетические ресурсы, обязаны были проводить за счет соответствующего бюджета энергетическое обследование, по результатам которого составляются энергетические паспорта с нулевыми показателями. Это приводило к расходованию значительных средств бюджетов всех уровней.
28 декабря 2013 года был принят Федеральный закон N 399-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором эта норма базового закона изменена.
В действующей на сегодняшний день редакции базового закона прописана норма, в соответствии с которой энергетическое обследование, вне зависимости от форм собственности проводят организации и учреждения, совокупные затраты которых на энергоресурсы за год превышают величину, определенную Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в действующей редакции базового закона учтено содержание рассматриваемого законопроекта, и он утратил актуальность.
Учитывая вышеизложенное Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует отклонить проект федерального закона N 258612-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
И.Д. Грачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.