Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 308654-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о пенсионном обеспечении и дополнительной социальной поддержке граждан, подвергшихся вредному радиационному воздействию при ремонте и (или) реконструкции объектов ядерного комплекса, хранении и (или) захоронении радиоактивных доходов)",
внесенному депутатами Государственной Думы М.Н. Берулавой, Н.И. Васильевым, Г.А. Зюгановым и другими
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается распространить действие Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) в части государственного пенсионного обеспечения граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, на граждан, подвергшихся радиационному воздействию при выполнении работ по ремонту и (или) реконструкции объектов ядерного комплекса, по хранению и (или) захоронению радиоактивных отходов.
Проектируемое понятие "подвергшихся радиационному воздействию при ремонте и (или) реконструкции объектов ядерного комплекса, хранении и (или) захоронении радиоактивных отходов" требует соотнесения с нормами статьи 2 изменяемого Федерального закона N 166-ФЗ, предусматривающего только понятие "граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф".
Предлагаемые законопроектом изменения предполагают расширение круга лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, и, учитывая, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона финансирование указанных пенсий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, данные изменения приведут к расходам, покрываемым за счет федерального бюджета.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете.
В связи с этим дата вступления в силу с 1 января 2014 года (статья 2 законопроекта) требует уточнения.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.