Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 338550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном, Т.Н. Москальковой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусматривающие введение нового вида трудовой пенсии - дополнительной трудовой пенсии по старости, которую предлагается устанавливать лицам, достигшим возраста 70 лет, и производить ее выплату один раз в год в декабре в размере трудовой пенсии по старости соответствующего лица.
Проектируемые нормы противоречат пункту 1 статьи 4 Федерального закона, поскольку согласно указанной норме гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.
Реализация норм законопроекта требует соотнесения с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона, в соответствии с которым при внесении в Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости), в соответствующем федеральном законе определяются конкретный источник и порядок финансового обеспечения дополнительных расходов, а также в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (пункт 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В связи с этим дата вступления в силу законопроекта требует обсуждения.
Юридико-технические замечания переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.