Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 338550-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном, Т.Н. Москальковой, А.А. Музыкаевым)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект федерального закона и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающих введение нового вида пенсии - дополнительной трудовой пенсии по старости, которая будет устанавливаться лицам, достигшим возраста 70 лет, и выплачиваться ежегодно в декабре в размере трудовой пенсии по старости соответствующего лица.
Следует отметить, что в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 января 2015 года Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону "О страховых пенсиях".
Таким образом, внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" нецелесообразно.
Кроме того, в соответствии с предлагаемыми законопроектом изменениями граждане фактически приобретали бы право на одновременное получение двух трудовых пенсий различных видов, что противоречило бы пункту 1 статьи 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым было предусмотрено, что гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору. Федеральный закон "О страховых пенсиях" содержит аналогичный запрет на одновременное получение двух страховых пенсий различных видов в рамках одного закона.
Как следует из финансово-экономического обоснования, на реализацию предлагаемых норм потребуются дополнительные средства федерального бюджета (предположительно около 130 млрд. рублей ежегодно). При этом законопроектом источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств не определены, что не соответствует статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию законопроекта.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказало мнение об утрате актуальности вносимых изменений.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе указанный проект федерального закона отклонить.
Председатель комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.