Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 229085-6 "О внесении изменения в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (о содействии работодателей в обеспечении занятости лиц, участвующих в конкурсе на замещение должности),
внесенный Тюменской областной Думой
Досье на проект федерального закона
Как следует из пояснительной записки, целью проекта федерального закона N 229085-6 "О внесении изменения в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" является обеспечение эффективной, качественной и оперативной работы органов службы занятости населения по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Действующая редакция пункта 5 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) устанавливает, что при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
По мнению авторов законопроекта, это препятствует приему на работу гражданина по результатам конкурса на замещение соответствующей должности, для трудоустройства на которую гражданин направлен службой занятости, и вынуждает работодателей отказывать данным лицам, либо нарушать установленный пятидневный срок возвращения направления органа службы занятости, поскольку конкурсные процедуры зачастую предусматривают более длительный срок проведения, чем пять дней.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 5 статьи 25 Закона о занятости населения правилом, что в случае проведения работодателем конкурса на замещение соответствующей должности, работодатель информирует службу занятости о дате явки гражданина, о приеме документов для участия в конкурсе. Кроме того, при непрохождении гражданином конкурсных процедур работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с соответствующей отметкой.
Следует признать, что действующий порядок взаимодействия органов службы занятости населения, граждан, ищущих работу, и работодателей действительно не учитывает особенностей для случаев, когда вакантная должность, для трудоустройства на которую гражданин направлен службой занятости, замещается по конкурсу.
В тоже время, определенные элементы этого порядка взаимодействия могут и должны регулироваться на подзаконном уровне.
Так, подпунктом 15 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости населения установлено, что к полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся, в частности, утверждение форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.
В настоящее время разработана и утверждена приказом Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации новая форма одного из бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения - бланка личного дела "Направление на работу".
Эта форма содержит на отрывных частях, подлежащих возврату в орган службы занятости населения, дополнительное поле для заполнения в случаях, когда у гражданина, направленного на работу, приняты документы для участия в конкурсе, и дополнительное поле, в котором отражаются результаты конкурса. Таким образом, проблема, на решение которой направлен законопроект, уже решена иным способом.
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов РФ может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти 12 субъектов РФ получен положительный отзыв, мнения органов государственной власти остальных субъектов РФ следует считать не выраженным.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы, говорится о том, что в абзаце втором статьи 1 законопроекта необходимо уточнить, о каком назначении на должность гражданина и о какой службе идет речь, а именно о назначении на должность в рамках прохождения государственной или муниципальной службы или в рамках избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности по трудовому договору, поскольку в первом случае стороной отношений выступает представитель нанимателя, а во втором - работодатель.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию предлагаемого проекта федерального закона.
Правительство Российской Федерации в официальном отзыве не поддерживает представленный законопроект.
Стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, проект федерального закона поддержали.
С учетом изложенного, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает проект федерального закона N 229085-6 "О внесении изменения в статью 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
О.Ю. Баталина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.