Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 792735-6 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" было уточнено членство юридических лиц в жилищных и жилищно-строительных кооперативах путем внесения изменений в часть 1 статьи 110 и часть 1 статьи 111 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, членами кооператива могут быть юридические лица, которые являются собственниками помещений в многоквартирном доме при условии управления таким домом кооперативом, а также юридические лица в случае, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом в переходных положениях (статья 5 указанного Федерального закона) законодатель установил, что требования о членстве юридических лиц в жилищном и жилищно-строительном кооперативе распространяются на вновь создаваемые кооперативы (после декабря 2011 года). Вместе с тем данное положение допускает неоднозначное толкование, результатом чего является искажение правовых норм в правоприменительной практике.
Так, Арбитражный суд города Москвы, основываясь на положении части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства", пришел к выводу о том, что жилищные и жилищно-строительные кооперативы, созданные до декабря 2011 года не имеют права управления многоквартирными домами (решение по делу N А40-27092/14). Последствиями такого толкования указанного положения становится фактический запрет органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами жилищными и жилищно-строительными кооперативами, созданными до декабря 2011 года. Данная ситуация приводит к массовым нарушениям прав членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов на управление многоквартирными домами. В частности, в городе Москве были проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления 16 многоквартирными домами, в которых созданы жилищно-строительные кооперативы в период с 1969 по 1971 годы.
Представленным законопроектом уточняется основная идея законодателя распространить требование относительно членства юридических лиц в жилищных и жилищно-строительных кооперативах на кооперативы, созданные после декабря 2011 года, в целях однозначного толкования и правильного восприятия положения части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащего изменению в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения в законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.