Заключение Счетной палаты РФ
на проект федерального закона N 562439-6 "О внесении изменения в статью 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
внесенный Законодательным Собранием Красноярского края
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. N 47К (993)))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 562439-6 "О внесении изменения в статью 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Красноярского края, подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы от 18 сентября 2014 г. N 189.
Законопроектом предлагается дополнить часть 1 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормой, в соответствии с которой финансовые органы будут иметь право получать сведения, необходимые для составления проектов бюджетов, от юридических лиц.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, введение такой нормы позволит повысить качество составления проектов бюджетов в части прогнозирования доходов бюджетов. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вынуждены самостоятельно взаимодействовать с крупнейшими налогоплательщиками по получению прогнозов поступления платежей в консолидированный бюджет субъектов и их уточнению в течение года, выявлению причин возврата или непоступления платежей".
В соответствии с действующей нормой части 1 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Следует отметить, что Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, а также правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен состав участников бюджетного процесса:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее законодательные (представительные) органы);
исполнительные органы государственной власти (исполнительнораспорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
Предлагаемое законопроектом изменение предусматривает распространение бюджетных полномочий финансовых органов на все юридические лица, в том числе не входящие в состав участников бюджетного процесса. Вместе с тем внесение соответствующих изменений в статью 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не предусмотрено.
В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Вместе с тем содержание, состав информации, запрашиваемой финансовыми органами у юридических лиц для составления проектов бюджетов, порядок ее предоставления, положения об ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление информации юридическими лицами законопроектом не определены.
В связи с изложенным законопроект не может быть поддержан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.