Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 56080-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей",
внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым и Я.Е. Ниловым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 56080-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей", внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым и Я.Е. Ниловым, и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается полностью запретить рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
Согласно пояснительной записке законопроект направлен на уменьшение влияния рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на население, а также на уменьшение спроса на данную продукцию.
Однако следует отметить, что ряд предлагаемых норм уже нашел отражение в законодательстве Российской Федерации.
В связи с тем, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" отнесены к алкогольной продукции, статья 22 ФЗ "О рекламе", регламентирующая вопросы рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, утратила силу
Предлагаемая норма о признании утратившей силу статьи 23 ФЗ "О рекламе" и внесении запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок внесена в статью 7 Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", который вступает в силу с 15 ноября 2014 года.
Статьей 2 рассматриваемого законопроекта предлагается внести изменение в Федеральный закон "Об ограничении курения табака", который в настоящее время утратил силу.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает представленный проект федерального закона.
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.