Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 221070-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами",
внесенный депутатами Государственной Думы Я.В. Зелинским, В.В. Свиридовым, а также Е.В. Афанасьевой в период исполнения ею полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменение в Федеральный закон от 12 мая 2009 года N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" (далее - Федеральный закон N 95-ФЗ), установив, что гарантии распространяются в том числе на освещение деятельности парламентских партий периодическими печатными изданиями. В связи с данным предложением следует иметь в виду, что Федеральный закон N 95-ФЗ предоставляет гарантии равенства со стороны государственных телеканалов и радиоканалов, которые являются общедоступными. Таким образом, данный критерий является концептуальным для средств массовой информации, освещающих деятельность парламентских партий. Указанное положение корреспондируется с положением Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", согласно которому утверждается перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов. В отношении печатных средств массовой информации такой нормы в указанном Законе не содержится, кроме того, законопроект не устанавливает наличие критерия общедоступности в определении периодического печатного издания, освещающего деятельность парламентских партий.
В законопроекте (см., например, пункты 2 и 5 статьи 1) предъявляются требования к "общероссийским печатным изданиям" и "региональным печатным изданиям" при освещении деятельности парламентских партий, в связи с чем следует уточнить, что понимается под такими печатными изданиями. При этом положения об обязанностях "региональных печатных изданий" следует соотнести с предлагаемым определением понятия "периодическое печатное издание" (пункт 2 статьи 1 проекта) и пунктом 3 законопроекта, определяющим сферу действия Федерального закона N 95-ФЗ, из содержания которых следует, что данный Федеральный закон распространяется лишь на те периодические печатные издания, учредителем и распространителем которых выступает редакция общероссийского печатного издания, созданная в форме федерального государственного унитарного предприятия. Полагаем, что практическая возможность "редакции общероссийского печатного издания, созданной в форме федерального государственного унитарного предприятия" выступать одновременно учредителем и распространителем "региональных печатных изданий" нуждается в дополнительном обсуждении. Обращаем внимание на то, что в положениях подпунктов "д" и "е" пункта 6 статьи 1 законопроекта вопросы осуществления контроля за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности периодическими печатными изданиями регулируются только в отношении общероссийских печатных изданий.
Вместе с тем представляется не совсем корректным использовать для целей проекта понятие "периодическое печатное издание", поскольку из предлагаемого определения данного понятия следует, что речь идет не о любых периодических печатных изданиях, а только о тех, "учредителем и распространителем которых выступает редакция общероссийского печатного издания, созданная в форме федерального государственного унитарного предприятия".
Учитывая изложенное, полагаем, что концепция законопроекта нуждается в дополнительном обосновании.
Исполняющий обязанности заместителя |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.