Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 793599-6 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" разработан в целях совершенствования федерального законодательства в соответствии с предложениями органов местного самоуправления муниципальных образований, территории которых находятся в границах национального парка.
Пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) установлен запрет на пребывание на территориях национальных парков граждан, не являющихся работниками данных национальных парков, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные национальные парки, в отсутствие разрешений этих органов или дирекций национальных парков.
За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.
В указанном пункте Закона N 33-ФЗ используется термин "населенный пункт". Вместе с тем в соответствии с положениями земельного законодательства термин "населенный пункт" связан с землями исключительно одной категории.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Таким образом, термин "населенный пункт" намного уже терминов "сельское поселение", "городское поселение".
В связи с данными обстоятельствами жители национальных парков не могут не только свободно находиться на всей территории сельских и городских поселений, но и свободно пользоваться всей инфраструктурой указанных территорий, а также объектами недвижимого имущества, принадлежащими им на праве собственности или аренды. Кроме того, это не в полной мере согласуется с положениями статьи 15 Закона N 33-ФЗ, которая определяет дифференцированный режим особо охраняемых национальных парков. Так, например, согласно подпункту "д" пункта 1 статьи 15 Закона N 33-ФЗ предусматривается выделение зоны хозяйственного назначения для обеспечения жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 6 статьи 15 Закона N ЗЗ-ФЗ, дополнив его после слов "населенных пунктов" словами ", а также зон хозяйственного назначения, находящихся за границами населенных пунктов, в границах которых допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка".
Предлагаемые изменения позволят решить проблемы жителей территорий, входящих в границы национального парка, связанные с нахождением и перемещением по национальному парку.
При разработке законопроекта учтены требования, изложенные в методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В законопроекте отсутствуют коррупциогенные факторы.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.