Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации предполагается в ближайшее время дополнительное расширение "карательных" полномочий Правительства Москвы в области обеспечения безопасности за счет передачи федеральных полномочий полиции по привлечению к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Это может привести к еще большему обоснованному недовольству владельцев транспортных средств несправедливыми, а во многих случаях незаконными, действиями сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). По данным Министерства внутренних дел в 2014 году было вынесено более 600 тысяч неправомерных постановлений о назначении наказаний на общую сумму свыше 1.8 млрд. руб., а в период с 26 апреля по 5 октября 2014 года сотрудниками МАДИ было вынесено более 43 тыс. незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму свыше 129 млн. руб.
Особую тревогу вызывают действия сотрудников МАДИ в Москве, и сотрудников принудительной эвакуации транспортных средств в Москве и в других городах России. География незаконной принудительной эвакуации расширяется. Широко известны случаи жестокого поведения "эвакуаторщиков" в Санкт-Петербурге, Саратове и других городах. Сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства водителей несправедливыми действиями работников служб принудительной эвакуации в крупных городах России.
Уже становится обыденной информация о принудительной эвакуации транспортных средств с находящимися в нем людьми, и даже с детьми. Только в марте - мае 2015 года были зафиксированы неоднократные случаи принудительной эвакуации транспортных средств с находящимися в них людьми. По сообщениям средств массовой информации в Москве пытались увезти автомобиль с двухлетним ребенком в салоне автомобиля. Безрассудные действия родителей, оставивших ребенка в салоне, ни при каких обстоятельствах не могут служить оправданием для сотрудников служб эвакуации. В Санкт-Петербурге эвакуировали автомобиль с младенцем. И такие случаи в Санкт-Петербурге не единичны. Отмечены случаи принудительной эвакуации транспорта с находящимися в нем детьми в Казани, Томске, Тольятти.
В настоящее время ни проверки прокуратуры Российской Федерации, ни протесты автомобилистов, общественности, ни организационные меры и кадровые решения не приводят к позитивным результатам в деятельности служб эвакуации и конкретных сотрудников. Учитывая эти обстоятельства, законопроектом предлагается ввести меры уголовной ответственности за действия сотрудников, связанные с созданием реальной угрозы для жизни людей, находящихся в принудительно эвакуируемых транспортных средствах. Поскольку действия указанных лиц, в том числе и должностных лиц, были связаны с принудительной эвакуацией, результатом которых явилось фактическое лишение свободы человека, проектом предлагается внести дополнения в статью 127 Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, лишение свободы человека, в результате решения лица, принявшего решение о принудительной эвакуации транспортного средства, а также действий лица осуществившим принудительную эвакуацию такого транспортного средства должно наказываться принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Если же в результате такого решения и действий был лишен свободы несовершеннолетний, то такие деяния наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
Предлагаемое введение в Уголовный кодекс Российской Федерации уголовной ответственности лиц, осуществляющих принудительную эвакуацию, будет также являться весьма эффективной превентивной мерой, сдерживающей "рвение" должностных лиц.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 127 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 127 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Реализация норм Федерального закона "О внесении изменений в статью 127 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует увеличения численности федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 127 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 127 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения в них изменений или дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.