Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 794488-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Досье на проект федерального закона
Согласно Федеральному закону "О ветеранах" все инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий (далее - ветераны) имеют одинаковый статус и обладают правом на бесплатное обеспечение жилыми помещениями.
Однако механизм реализации указанного права ветеранами разных категорий существенно отличается и зависит от даты принятия ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено, что за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем только ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 января 2005 года. Ветераны, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Указанное различие в финансировании расходов, связанных с предоставлением жилых помещений, ставит эти группы ветеранов в неравные условия.
На практике сроки решения жилищного вопроса и, соответственно, время ожидания жилья для ветеранов, вставших на учет в 1993-2004 годах, значительно короче, чем для ветеранов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в 2005-2013 годах.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" по письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Ветераны, вставшие на учет после 01 января 2005 года, не имеют права на получение единовременной денежной выплаты. Внеочередной порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма для этой категории также не предусмотрен (статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Считаем, что с учетом заслуг в защите Отечества и безупречной службы все ветераны имеют право на скорейшее решение жилищного вопроса.
В связи с этим предлагаем внести в Федеральный закон "О ветеранах" изменения, предусмотрев социальную поддержку на приобретение или строительство жилья в виде единовременной денежной выплаты всем ветеранам вне зависимости от даты постановки на жилищный учет в органах местного самоуправления.
В настоящее время вопрос обеспечения жильем ветеранов в Амурской области стоит очень остро. По состоянию на 01 января 2015 года в улучшении жилищных условий нуждаются 828 ветеранов и членов их семей, из них 115 человек встали на учет до 01 января 2005 года.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Включение в категорию лиц, получающих социальную поддержку, инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий (далее - ветераны и члены их семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 01 января 2005 года, повлечет дополнительные расходы федерального бюджета.
В связи с отсутствием точных сведений по субъектам Российской Федерации о численности лиц, относящихся к данной категории ветеранов, привести точные расчеты предполагаемых дополнительных расходов федерального бюджета невозможно.
В Амурской области по состоянию на 01 мая 2015 года в улучшении жилищных условий нуждаются 828 ветеранов, из них 713 человек встали на учет после 01 января 2005 года.
Таким образом, предполагаемые дополнительные затраты на осуществление полномочий по обеспечению жильем проживающих в Амурской области данной категории ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 01 января 2005 года, за счет федерального бюджета составят 606 428, тыс. рублей.
Указанный объем расходов определен по следующей формуле:
828 чел. х 40,689 тыс. руб. х 18 кв. м = 606 428,856 руб., где:
828 чел. - численность инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 01 января 2005 года;
40,689 тыс. руб. - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Амурской области на IV квартал 2014 года, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08 сентября 2014 года N 525/пр;
18 кв. м - норма предоставления общей площади жилого помещения на одного получателя мер социальной поддержки.
Согласно статистическим данным численность граждан Российской Федерации на 01.01.2014 составляет 143 666 931 человек, прогнозный (расчетный) процент инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 0,1% (расчет произведен по Амурской области).
Таким образом, прогнозная сумма затрат из федерального бюджета составит 75938066,19 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансовых затрат определен по формуле:
143667 чел. х 29,365 руб. х 18 кв. м = 75 938 066,19 тыс. руб., где:
143667 чел. - прогнозная численность инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Российской Федерации;
29,365 руб. - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на IV квартал 2014 года, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08 сентября 2014 года N 525/пр;
18 кв. м - норма предоставления общей площади жилого помещения на одного получателя социальной поддержки.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.