Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 795087-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Действующим законодательством, в частности, статьей 10 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ и статьей 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что депутаты и члены Совета Федерации до 1 апреля представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Вместе с тем, ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений отсутствует.
Анализ декларационной компании 2014 года демонстрирует необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о противодействии коррупции. Около 200 региональных депутатов не представили соответствующие декларации.
Для устранения данного правового пробела предлагается установить обязанность представлять указанные сведения и специальную ответственность в виде досрочного прекращения полномочий. Данный вид ответственности уже предусмотрен за открытие счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами.
Следует также подчеркнуть, что действующим законодательством в отношении кандидатов в депутаты различных уровней, кандидатов для наделения полномочиями членов Совета Федерации уже установлена обязанность представлять сведения о размере и об источниках своих доходов. Непредставление указанных сведений является существенным условием, влекущим невозможность участия в выборах.
Установление обязанности и ответственности в полной мере соответствует принципам государственной политики в сфере противодействия коррупции. Учитывая, что деятельность депутатов различного уровня и членов Совета Федерации носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса. Неисполнение требований антикоррупционного законодательства следует рассматривать как основание для невозможности дальнейшего исполнения полномочий.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также не повлечет каких-либо изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившим силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.