Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству государственному строительству
на проект федерального закона N 754388-6 "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству государственному строительству рассмотрел в части, относящейся к своему ведению, указанный проект федерального закона, по которому является соисполнителем.
Законопроект разработан во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года.
Целью законопроекта является формирование правовых механизмов добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц - декларантов, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации, а также создание условий для возвращения средств и имущества, находящихся в низконалоговых юрисдикциях, в юрисдикцию Российской Федерации.
Законопроект предусматривает установление правовых гарантий освобождения декларантов от административной и уголовной ответственности за налоговые правонарушения.
Комитет поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.
В то же время, в ходе дальнейшей работы над законопроектом Комитет полагает необходимым уточнить содержание его отдельных положений, касающихся порядка и условий освобождения от административной ответственности лиц, добровольно задекларировавших имущество.
Так, в тексте законопроекта необходимо определить конкретный перечень деяний, от ответственности за которые освобождается такое лицо.
Необходимо также уточнить соотношение положений законопроекта, определяющих условия освобождения от административной ответственности, со статьей 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой федеральное законодательство об административных правонарушениях состоит только из указанного Кодекса, а также статьей 24.5 Кодекса, устанавливающей исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, при наличии которых производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Необходимо также уточнить содержание и соотношение используемых в законопроекте понятий "непривлечение к административной ответственности" и "освобождение от административной ответственности".
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.