Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 795895-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) правовое регулирование отношений в сфере охоты осуществляется данным Федеральным законом N 52-ФЗ и Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
В соответствии со статьей 33 Федерального закона N 52-ФЗ объекты животного мира предоставляются (в т.ч. для осуществления охоты) в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным Федеральным законом N 52-ФЗ и Федеральным законом N 209-ФЗ. В частности, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями используются закрепленные охотничьи угодья. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (статья 7 Федерального закона N 209-ФЗ). Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду. Охотохозяйственное соглашение заключается между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях регулирования пользования объектами животного мира на срок от 20 до 49 лет, на срок действия охотохозяйственного соглашения заключается и договор аренды земельного или лесного участка. В охотохозяйственное соглашение включаются в частности условия, содержащие сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках, годовой размер их арендной платы (статьи 25 - 27 Федерального закона 209-ФЗ). Федеральным законом 209-ФЗ предусмотрены основания прекращения охотохозяйственного соглашения, при этом не предусмотрена возможность внесения в него изменений по каким-либо основаниям. Вместе с тем статьей 47 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случае использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром. Изъятие территорий для государственных нужд влечет изменение границ и площади охотничьих угодий, что является существенным условием охотхозяйственных соглашений. Данное обстоятельство создает правовую неопределенность, снижает эффективность управления охотничьими ресурсами, а также затрудняет реализацию крупных инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем многие законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения по предоставлению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пользование государственного имущества и природных ресурсов, предусматривают возможность и основания внесения изменений в предусмотренные ими лицензии и соглашения. Так, статья 53.7 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность внесения изменений в договор аренды лесного участка, статья 17 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность изменения договора водопользования.
В целях урегулирования указанных отношений законопроектом предлагается:
предусмотреть возможность внесения изменений в охотхозяйственное соглашение в связи с изъятием земель для государственных нужд и изменением целевого назначения земель, при этом законопроектом предусматривается возможность возврата понесенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями затрат при заключении охотохозяйственных соглашений (при заключении охотохозяйственного соглашения в соответствии с частями 3-6 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ) на площадь уменьшаемой территорий охотничьих угодий;
отнести к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов утверждение порядка принятия решения о внесении изменений в условия охотохозяйственного соглашения;
предусмотреть передачу полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению изменений в условия охотохозяйственных соглашений;
наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти полномочием по установлению порядка внесения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации изменений в условия охотохозяйственного соглашения;
Внесение предлагаемых изменений будет способствовать устойчивому существованию, использованию и сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также снимет правовую неопределенность в случае изъятия части охотничьих угодий для государственных нужд и изменения их целевого назначения при реализации крупных инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других нормативных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.