Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 796897-6 "О внесении изменений в статьи 12 и 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона подготовлен с учетом новой редакции статьи 129 Конституции Российской Федерации, положений Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации".
Аналогично положениям статьи 12 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и статьи 23 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", регулирующим вопросы пребывания в должности председателей этих судов, проектом предлагается не распространять на Генерального прокурора Российской Федерации предельный возраст пребывания в должности и установить, что одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, а прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры - Президентом Российской Федерации.
Таким же образом назначаются на должности федеральные судьи. При этом согласно Федеральному закону "О статусе судей в Российской Федерации" предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет.
Учитывая значимость функций, выполняемых названными должностными лицами прокуратуры (всего 122 человека), в целях унификации предельного возраста пребывания в должности судьи и на прокурорской службе предлагается установить для указанных прокурорских работников предельный возраст нахождения на службе в органах прокуратуры - 70 лет.
Принятие закона позволит сохранить в органах прокуратуры наиболее профессионально подготовленные кадры, будет способствовать лучшей организации работы, эффективности деятельности системы в целом и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не повлечет расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.