Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 796125-6 "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
Досье на проект федерального закона
1. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" разработан в целях исключения случаев применения лекарственных средств, предназначенных для искусственного прерывания беременности вне государственных медицинских организациях, путем установления запрета на их розничную продажу.
2. В настоящее время известно несколько различных методов проведения искусственного прерывания беременности, при этом наибольшей популярностью пользуется именно медикаментозное прерывание беременности. Многие женщины считают, что этот метод является одним из безопасных для организма женщины и безболезненных, принимают лекарственные средства в домашних условиях, приобретая их в аптечных организациях самостоятельно.
3. Несмотря на кажущуюся простоту, медикаментозное прерывание беременности требует достаточно серьезного подхода. По мнению специалистов в области акушерства и гинекологии, данная процедура должна проводиться только в медицинских организациях, под строгим контролем врача-акушера-гинеколога. Поскольку после медикаментозного прерывания беременности без врачебного наблюдения могут возникнуть серьезные последствия для здоровья женщины. Этому способствуют: несоблюдение сроков проведения медикаментозного прерывания беременности; использование не сертифицированных препаратов, а также противопоказания к проведению искусственного прерывания беременности, когда использование медикаментозного прерывания беременности может оказать серьезные негативное влияние на состояние здоровья женщины, о которых женщине может быть неизвестно.
Медикаментозное прерывание беременности является одной из разновидностей абортов, которая должно проводиться с соблюдением правил, установленных законодательством об охране здоровья граждан, применительно к срокам беременности, наличию медицинских или социальных показаний, необходимости соблюдения "правил недели тишины", обеспечением права беременной женщины на информированное добровольное согласие. Однако свободный оборот данных лекарственных средств не гарантирует соблюдение указанных правил и создает угрозу для здоровья беременной женщины. Фактически о таком аборте становится известно лишь тогда, когда у женщины наступают тяжкие последствия, требующие незамедлительного медицинского вмешательства.
По данным Минздрава России число медикаментозных абортов растет. В 2013 году по сравнению с 2012 годом их рост составил 25,6%.
4. Законопроектом предлагается запретить гражданский оборот лекарственных препаратов для искусственного прерывания беременности, дополнив статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" частью 3.1, согласно которой отпуск лекарственных средств, предназначенных для искусственного прерывания беременности не допускается, за исключением медицинских организаций государственной системы здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая выполнение работ (услуг) по профилю "акушерство и гинекология".
5. Аналогичная практика действует в США, странах Прибалтики.
6. Принятие законопроекта позволит контролировать оборот лекарственных средств, предназначенных для искусственного прерывания беременности, защитить здоровье беременной женщины от негативного воздействия таких лекарственных средств, снизить показатели летальных исходов от проводимого в домашних условиях медикаментозного прерывания беременности.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.