Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 796267-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях гармонизации национального законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств с Соглашением о единых принципах и правилах регулирования обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, а также в связи с необходимостью корректировки переходных положений Федерального закона от 22 декабря 2015 года N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и переноса сроков вступления в силу с 1 июля 2015 года на 1 января 2016 года норм, касающихся процедуры государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе в части государственной регистрации орфанных лекарственных препаратов, введения понятия "референтный лекарственный препарат", внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат, выдачи разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов, и внесения правок юридико-технического характера в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 429-ФЗ следует читать как "22 декабря 2014 года"
Так, в связи с принятием Федерального закона N 429-ФЗ с 1 июля 2015 года в соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) при прохождении процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения требуются следующие документы:
1) заявление о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, оформленного в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 61-ФЗ.
2) к заявлению о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения или лекарственного препарата для ветеринарного применения, документ, содержащий результаты мониторинга безопасности лекарственного препарата, проводимого заявителем, по форме, установленной соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также документы, указанные в пунктах 2 и 5 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Исходя из того, что статья 18 Федерального закона N 61-ФЗ с 1 июля 2015 года устанавливает требования к подаче и рассмотрению заявления о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения, указанные нормы не могут применяться в отношении лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
При этом пунктом 21 статьи 1 Федерального закона 429-ФЗ предусмотрено изменение статьи 29 Федерального закона 61-ФЗ, в том числе в отношении вышеуказанных отсылочных норм, касающихся представления документов, прилагаемых к заявлению о подтверждении государственной регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения, и вступающее в силу 1 января 2017 года.
Таким образом, в период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2016 года подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения будет невозможно из-за ошибочных требований к представляемым для прохождения указанной процедуры заявлению и документам, установленных статьей 29 Федерального закона N 61-ФЗ.
Законопроектом предлагается устранить возникающее несоответствие норм Федерального закона N 61-ФЗ, что позволит при прохождении процедуры государственной регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения с 1 июля 2015 года руководствоваться положениями статьи 17 Федерального закона N 61-ФЗ "Подача и рассмотрение заявления о государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения".
Законопроект вносит уточнение в понятие "референтный лекарственный препарат" (абзац 2 подпункта "е" пункта 1 статьи 1), предусматривающее отсылочную норму к требованиям проведения доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения.
Также законопроект предусматривает устранение технической ошибки, допущенной в абзаце 4 подпункта "в" пункта 26 статьи 1 Федерального закона N 429-ФЗ.
Пункт 26 статьи 1 Федерального закона N 429-ФЗ вносит изменения в статью 34 Федерального закона N 61-ФЗ, устанавливающей требования к включению в государственный реестр лекарственных средств и исключению из государственного реестра лекарственных средств фармацевтической субстанции, произведенной для реализации.
Для проведения экспертизы качества фармацевтической субстанции, произведенной для реализации, с 1 января 2016 г. требуется представление документов, в том числе копии выданной уполномоченным органом страны производителя лицензии на производство лекарственного препарата и ее перевода на русский язык, заверенные в установленном порядке, и копии заключения о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае, если производство лекарственного препарата осуществляется за пределами Российской Федерации.
Исходя из пунктов 1, 2, 4 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ, фармацевтическая субстанция относится к лекарственным средствам, и при этом не является лекарственным препаратом.
Законопроектом предлагается заменить слова "лекарственного препарата" словами "лекарственного средства" в абзаце 4 подпункта "в" пункта 26 статьи 1 Федерального закона N 429-ФЗ.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Мероприятия, необходимые для исполнения норм законопроекта, будут осуществляться в рамках штатной численности сотрудников соответствующих органов исполнительной власти.
Перечень
Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.