Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 178950-5 "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях",
внесенный Магаданской областной Думой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом предлагается статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон Российской Федерации) изложить в новой редакции, согласно которой право на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года предоставлять пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, независимо от вида отдыха (организованного или организованного самостоятельно).
Учитывая, что финансовое обеспечение гарантий и компенсаций в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 4 Закона Российской Федерации), реализация положений законопроекта повлечет предоставление указанным лицам дополнительных гарантий за счет средств федерального бюджета, параметры которого на 2009 год утверждены без учета этих положений (см. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Следовательно, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации в силу требований пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, вступление будущего федерального закона в силу в текущем финансовом году (статья 2 законопроекта) требует также учесть положение пункта 2 статьи 83 БК РФ, предусматривающее выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.