Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 800658-6 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год"
Досье на проект федерального закона
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2014 году в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Федеральный закон).
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 569 825,5 млн. рублей, или 100,8 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом. Расходы бюджета за 2014 год составили 546 184,9 млн. рублей, или 96,7 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом и 94,9 процента к сводной бюджетной росписи (далее - бюджетная роспись).
В целом бюджет Фонда за 2014 год исполнен с превышением доходов бюджета Фонда над расходами в сумме 23 640,6 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 5 665,9 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 19 826,0 млн. рублей, по исполнению отдельных государственных полномочий, осуществляемых Фондом за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 10,4 млн. рублей, а за счет средств федерального бюджета с превышением расходов бюджета Фонда над поступившими межбюджетными трансфертами из федерального бюджета 1 861,6 млн. рублей.
В части исполнения отдельных государственных полномочий, осуществляемых Фондом в 2014 году, дефицит обусловлен расходованием остатка неполного использования средств федерального бюджета, образовавшегося на 1 января 2014 г. в сумме 3 258,8 млн. рублей, который в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона был использован Фондом на те же цели.
Основные показатели исполнения бюджета Фонда приведены в приложении 1.
Доходы
Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за 2014 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 569 825,5 млн. рублей, или 100,8 процента к утвержденным Федеральным законом.
Исполнение бюджета Фонда по основным статьям доходов характеризуется показателями, приведенными в приложении 2 к пояснительной записке.
В составе доходов бюджета Фонда учтены поступления в Фонд от возврата неправомерно использованных в 2013 году средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 81,0 млн. рублей.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 437 359,7 млн. рублей, или 100,2 процента к утвержденным Федеральным законом.
В составе доходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтены средства федерального бюджета в сумме 14 840,0 млн. рублей, направленные на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также средства страхователей в сумме превышения произведенных ими расходов над суммой начисленных взносов в размере 6 073,8 млн. рублей.
Без учета привлеченных средств бюджет Фонда по данному виду страхования исполнен с дефицитом в размере 15 247,8 млн. рублей (доходы по данному виду обязательного социального страхования составили 416 445,9 млн. рублей, а расходы - 431 693,7 млн. рублей), а с учетом средств федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов и средств плательщиков страховых взносов с профицитом - 5 665,9 млн. рублей.
Доходы от страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 416 061,1 млн. рублей или 98,7 процента к запланированным и увеличились по сравнению с 2013 годом на 30 613,5 млн. рублей или на 7,9 процента.
В основном неисполнение доходов по страховым взносам по данному виду страхования обусловлено снижением застрахованного фонда заработной платы, на который начисляются страховые взносы, с учетом выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, на 2,2 процента к запланированному в расчетах к Федеральному закону, в связи с чем в доход бюджета Фонда недополучено 9 666,1 млн. рублей.
Доля необлагаемого фонда заработной платы, превышающего застрахованный заработок в 2014 году составила 18,22 процента, а доля облагаемой заработной платы с учетом выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц (без учета сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами) в 2014 году составила по отчетным данным Фонда 81,78 процента. (Доля облагаемой заработной платы по отношению к отчетным данным по фонду заработной платы за 2014 год в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России (письмо от 30.01.2015 N 1676-АУ-Д03и) составила 83,49 процента).
На изменение доходов от страховых взносов оказал влияние коэффициент сбора, который составил в 2014 году 0,997, что выше планового показателя на 0,007 процентных пункта, а с учетом поступления недоимки прошлых лет (973,6 млн. рублей) - 0,999. Увеличение коэффициента сбора дало дополнительно поступлений страховых взносов в сумме 2 895,6 млн. рублей.
В 2014 году доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд (задолженность на 01.01.2001 года по страховым взносам, переданная в МНС России) составили в сумме 38,4 млн. рублей или 74,3 процента от запланированных и ниже поступлений 2013 года на 39,2 процента.
Поступление задолженности плательщиков по отмененному единому социальному налогу составило 20,9 млн. рублей, (что составляет 33,1 процента от поступлений в 2013 году) и возвращено плательщикам излишне уплаченного единого социального налога в сумме 6,8 млн. рублей.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2014 году доходы составили 95 083,8 млн. рублей, или 99,7 процента от утвержденных Федеральным законом. По отношению к 2013 году указанные доходы возросли на 5 061,6 млн. рублей или на 5,6 процента.
Поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы в 2014 году составили 92 457,4 млн. рублей или 99,2 процента от запланированных. К уровню 2013 года поступления выросли на 4,2 процента или на 3 724,5 млн. рублей.
Основным фактором, влияющим на уменьшение суммы поступления страховых взносов, является уменьшение среднего размера тарифа страховых взносов, который составил в 2014 году 0,50 процента, что на 0,03 процентных пункта меньше планового значения (0,53 процента).
Уменьшение среднего размера тарифа страховых взносов обусловлено уменьшением доли фонда заработной платы на предприятиях,
осуществляющих виды экономической деятельности, относящиеся к классам профессионального риска с высокими размерами тарифа страховых взносов (обрабатывающие, металлургические, добывающие и др.) в общем фонде заработной платы. В результате влияния данного фактора в доход бюджета Фонда недополучено 4 581,2 млн. рублей.
Фактический уровень сбора страховых взносов составил 0,989, что на 0,009 процентных пункта выше планового показателя, а с учетом поступления недоимки прошлых лет (17,8 млн. рублей) - 0,990.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1396 "Об утверждении правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1235) были размещены на банковские депозиты в кредитные организации средства резерва, по результатам размещения в доходы бюджета Фонда зачислены средства в сумме 1 725,5 млн. рублей или 99,6 процента от запланированных.
В доходы Фонда поступили денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), в сумме 277,9 млн. рублей, что выше запланированных на 36,9 процента.
В доходах бюджета Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Фонда учтены поступления от возврата неправомерно использованных средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за прошлые годы, которые составили 81,0 млн. рублей.
В составе прочих неналоговых доходов капитализированные платежи ликвидируемых предприятий составили 326,2 млн. рублей, или 105,2 процента от предусмотренных планом, прочие поступления - 33,5 млн. рублей, включая добровольные страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в размере 28,9 млн. рублей. Кроме того, по статье "Прочие неналоговые доходы" отражен возврат средств плательщиков страховых взносов в сумме превышения произведенных ими расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных страховых взносов в сумме 6 523,8 млн. рублей, а также возврат задолженности территориальных органов Фонда перед страхователями по отмененному единому социальному налогу, образовавшейся на 1 января 2010 г. в сумме 6,7 млн. рублей.
Средства, передаваемые бюджету Фонда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступили в сумме 53 305,7 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда из федерального бюджета составили 35 323,8 млн. рублей, из них:
- на выполнение Фондом государственных функций в сумме 20 483,8 млн. рублей;
- на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 14 840,0 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составили 17 981,8 млн. рублей.
Расходы
Расходы бюджета Фонда в 2014 году составили 546 184, 9 млн. рублей или 96,7 процента к утвержденным Федеральным законом и 94,9 процента к ассигнованиям, установленным бюджетной росписью. По сравнению с 2013 годом расходы снизились на 3,5 процента.
Расходы на исполнение государственных функций за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в 2014 году составили 21 256,5 млн. рублей, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 17 976,8 млн. рублей.
В 2014 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 469 496,4 млн. рублей. Расходы на эти цели составили 86,0 процента от всех расходов бюджета Фонда и 95,4 процента к установленным Федеральным законом. По сравнению с 2013 годом расходы снизились на 21 509,2 млн. рублей, в основном за счет передачи функций по обеспечению выплат пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, субъектам Российской Федерации.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования средств характеризуется показателями, приведенными в приложении 3 к пояснительной записке.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 431 693,7 млн. рублей или 95,9 процента к утвержденным Федеральным законом.
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 414 150,1 млн. рублей, и составили 95.9 процента всех расходов по данному виду страхования, а по сравнению с 2013 годом указанные расходы увеличились на 9,6 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 176 414,9 млн. рублей, что на 14 046,0 млн. рублей или на 8,7 процента больше, чем в 2013 году, но ниже запланированных расчетами к закону на 11,0 процента.
Невыполнение плановых показателей по данному виду расходов обусловлено, в первую очередь, продолжающимся сокращением числа случаев временной нетрудоспособности (в 2012 году - 28,65 млн. случаев, в 2013 году -28.09 млн. случаев, в 2014 году - 26,69 млн. случаев) и, как следствие этого, сокращением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности (в 2012 году - 319,8 млн. дней, в 2013 году - 314,67 млн. дней, в 2014 году -304,02 млн. дней).
Так, число случаев временной нетрудоспособности за 2014 год снизилось относительно предыдущего года на 1,4 млн. случаев или на 5,0 процента.
Приведенные данные свидетельствуют о снижении заинтересованности части застрахованных граждан в получении листков временной нетрудоспособности.
Увеличение продолжительности одного случая временной нетрудоспособности (в 2012 году - 11,16 дней, в 2013 году - 11,20 дней, в 2014 году - 11,39 дней) свидетельствует о том, что увеличивается доля лиц, оформляющих временную нетрудоспособность только в случае серьезного заболевания.
На невыполнение плановых показателей также оказал влияние среднедневной размер пособия по временной нетрудоспособности, который составил 580,27 рублей, или 98,0 процента к запланированному расчетами к Федеральному закону, что свидетельствует об увеличении доли получателей пособий с более низкой заработной платой, используемой для начисления пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Расходы в связи с материнством, осуществляемые Фондом за счет собственных средств, составили 237 210,6 млн. рублей или 102,0 процента к Федеральному закону или 98,8 процента к бюджетной росписи. По сравнению с 2013 годом эти расходы увеличились на 22 344,6 млн. рублей или на 10,4 процента.
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили 95 664,0 млн. рублей или 98,8 процента к Федеральному закону и 96,9 процента к бюджетной росписи. Относительно 2013 года расходы на выплату данного пособия увеличились на 13 216,3 млн. рублей или на 16,0 процента, что обусловлено увеличением числа оплаченных дней по беременности и родам на 3,1 млн. дней и увеличением среднедневного размера пособия на 70,45 рубля.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2014 году составили 19 675,8 млн. рублей или 98,5 процента к Федеральному закону и к бюджетной росписи. По сравнению с 2013 годом расходы на выплату указанного пособия возросли на 1 217,8 млн. рублей или на 6,6 процента, число выплаченных пособий увеличилось на 23,1 тыс. пособий.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 121 381,6 млн. рублей, или 105,3 процента к Федеральному закону и 100,4 процента к бюджетной росписи. По сравнению с 2013 годом расходы выросли на 6,9 процента.
Средний размер данного пособия по отношению к 2013 году возрос на 327,62 рублей или на 4,9 процента и составил 7 044,32 рублей.
Количество выплаченных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составило 17,2 млн. выплат. Правом на получение этого вида пособия воспользовались около 2,5 млн. граждан.
Показатели расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приведены в приложении 4.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 75 257,9 млн. рублей, что на 7,9 процента ниже утвержденных Федеральным законом и бюджетной росписью. По отношению к 2013 году расходы возросли на 8,3 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 2 328,7 млн. рублей, что на 19,0 процента меньше, предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью или на 0,7 процентов больше, чем в 2013 году.
Снижение указанных расходов связано с уменьшением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 534,6 тыс. дней или на 14,1 процента, а также снижением среднего размера дневного пособия на 43,33 рублей или на 5,7 процента по отношению к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону.
В 2014 году выплачено 16,96 тысяч единовременных страховых выплат на сумму 1 889,3 млн. рублей или 63,5 процента от предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью расходов бюджета Фонда и на 189,8 процента больше, чем в 2013 году.
Уменьшение расходов на оплату единовременных страховых выплат связано с сокращением числа выплат на 2,03 тыс. и уменьшением среднего размера единовременной страховой выплаты на 45,4 тыс. рублей по отношению к использованным в расчетах к Федеральному закону.
Существенное увеличение суммы расходов на единовременные страховые выплаты в 2014 году относительно 2013 года произошло в связи с увеличением размера единовременной выплаты, в случае смерти застрахованного с 1 января 2014 г. до 1,0 млн. рублей.
Число ежемесячных страховых выплат составило 5,56 млн. выплат на сумму 46 890,1 млн. рублей или 93,5 процента к Федеральному закону и бюджетной росписи.
Исполнение не в полном объеме указанных расходов сложились за счет уменьшения числа несчастных случаев на производстве (на 1,8 процента) и снижением уровня их тяжести (средний процент утраты трудоспособности 43,30 процента) по сравнению с 2013 годом (43,40 процента).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N1179 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в 2014 году были проиндексированы ежемесячные страховые выплаты 469,1 тыс. получателям на коэффициент 1,05.
Показатели расходов по пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний приведены в приложении 5.
В 2014 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний увеличились на 12,2 процента по сравнению с 2013 годом и составили 16 784,2 млн. рублей или 94,0 процента от предусмотренных бюджетной росписью и Федеральным законом.
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили 7 921,3 млн. рублей, что на 8,4 процента больше аналогичных расходов Фонда за 2013 год или 94.3 процента предусмотренных бюджетной росписью.
На лечение застрахованных лиц непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве израсходовано в 2014 году 611.3 млн. рублей, что на 8,5 процента меньше средств, израсходованных на эти цели в 2013 году. Лечением охвачено более 77,8 процента лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. В результате в 2014 году восстановили трудоспособность и возвратились к труду без установления стойкой утраты трудоспособности и инвалидности 58,4 процента застрахованных от общего числа лиц, завершивших лечение, что на 6,5 процента больше чем в 2013 году.
В 2014 году средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний направлены:
- на обеспечение путевками на медицинскую реабилитацию в учреждениях, оказывающих санаторно-курортные услуги около 111,4 тыс. пострадавших на производстве и сопровождающих их лиц, что на 3,4 тыс. пострадавших больше, чем в 2013 году, в том числе 1119 лиц, с последствиями травм спинного мозга, что на 4,6 процента больше, чем в 2013 году;
- на оплату лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода более 87,6 тыс. получателей, что на 4,5 процента больше, чем в 2013 году;
- на обеспечение пострадавших техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями более 33,9 тыс. получателей или на 3,4 процента больше, чем в 2013 году.
На обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2014 году было направлено 8 862,9 млн. рублей или 93,8 процента предусмотренных бюджетной росписью и на 15,9 процента больше, чем в 2013 году.
В рамках обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2014 году за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проведена аттестация около 583,4 тыс. рабочих мест по условиям труда, 1 007,4 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами прошли обязательные периодические медицинские осмотры, для данной категории работников приобретено более 2,0 млн. единиц средств индивидуальной защиты, более 63,4 тыс. застрахованных получили санаторно-курортное лечение согласно заключительному акту по результатам периодических медицинских осмотров.
В 2014 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий были предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 8 999,5 млн. рублей. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 2526-р Фонду были увеличены объемы межбюджетных трансфертов на указанные цели на 2 061,3 млн. рублей. Кроме того Фонду за счет перераспределения межбюджетных трансфертов были еще увеличены ассигнования на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий на сумму 591,1 млн. рублей. Таким образом, общая сумма средств, поступивших из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий составила 10 976,3 млн. рублей и 675,6 млн. рублей на административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
Фактические расходы составили 11 976,4 или 98,6 процентов к бюджетной росписи расходов бюджета Фонда, с учетом остатка неиспользованных средств за 2013 год в сумме 1 161,6 млн. рублей. Административные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации составили 609,8 млн. рублей или 90,3 процента к бюджетной росписи.
Неполное освоение выделенных средств, связано с поздним выделением в декабре 2014 года дополнительных ассигнований из федерального бюджета, которые не могли быть использованы в полном объеме из-за длительности проведения конкурсных процедур на поставку технических средств реабилитации, а также ограничением мощности протезно-ортопедических предприятий, не позволяющих в короткие сроки изготовить значительное количество протезно-ортопедических изделий. В результате на 1 января 2015 г. сформировался неиспользованный остаток средств в сумме 232,6 млн. рублей. В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" неиспользованный остаток средств будет использован Фондом на указанные цели в 2015 году, включая завершение расчетов по договорам, заключенным в 2014 году.
В 2014 году было выдано 200,8 млн. единиц технических средств реабилитации, а также протезно-ортопедических изделий. Количество поданных заявок на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 2014 году составило 2,7 млн. заявок, доля обеспеченности инвалидов изделиями составила 76,5 процентов.
Основные показатели по расходованию средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий приведены в таблице:
Показатели |
2013 год |
2014 год |
Отклонение к 2013 г |
|||||
принято |
исполнено |
% |
принято |
исполнено |
% |
принято |
исполнено |
|
Количество заявок (млн. шт) |
2,4 |
2,3 |
92,8 |
2,7 |
2,1 |
76,5 |
0,3 |
-0,2 |
|
уточненная роспись расходов |
исполнено |
% |
уточненная роспись расходов |
исполнено |
% |
"+": "-" |
% |
Сумма (млн. руб.) |
14 349,3 |
13 323,7 |
92,9 |
12 142,4 |
11976,4 |
98,6 |
-1 347,3 |
89,9 |
Бюджетной росписью расходов Фонда ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно определены в сумме 3 540,9 млн. рублей, включая остаток неиспользованных средств за прошлый год в сумме 321.5 млн. рублей. Фактические расходы составили 3 382,4 млн. рублей или 95.5 процента.
Остаток неиспользованных ассигнований в сумме 321,5 млн. рублей в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 7 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 322-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" использован на указанные цели в 2014 году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование названного Федерального закона следует читать как "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
В 2014 году выдано 138,0 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, что на 18,0 тыс. путевок больше чем в 2013 году.
Дополнительно постановлением от 10 сентября 2014 г. N 921 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг, в санаторно-курортных организациях, расположенных в Республике Крым и городе Севастополе, и представлением бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в указанные санаторно-курортные организации" Фонду были выделены средства в сумме 1 318,6 млн. рублей. Фактические расходы составили 1 049,3 млн. рублей или 79,6 процента к бюджетной росписи и было выдано 30,0 тыс. путевок на лечение отдельным категориям граждан.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний составили 16,3 млн. рублей или 77,6 процента к бюджетной росписи. Недовыполнение объясняется уменьшением численности граждан, имеющих право на получение данных пособий.
Фондом в 2014 году осуществлялась деятельность, связанная с выполнением государственных функций по реализации демографической политики государства, направленной на поддержку граждан, имеющих детей.
Расходы, финансируемые из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний составили 2 508,1 млн. рублей или 94,2 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. В 2014 году 62,9 тыс. граждан были обеспечены пособиями.
Расходы на оплату медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной этими организациями женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни составили 17 976,8 млн. рублей или 94,5 процента к закону и 87,0 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. Фондом оплачены услуги по медицинской помощи, оказанной в 2014 году медицинскими учреждениями:
- на амбулаторно-поликлиническом этапе в период беременности -1 682,0 тыс. женщинам;
- в период родов и в послеродовой период - 1 763,2 тыс. женщинам;
- по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни - оказано 2 325,1 тыс. услуг.
В соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2015 г. в результате неполного использования Фондом в 2014 году указанных бюджетных ассигнований в сумме 1 646,9 млн. рублей, будут использованы Фондом в 2015 году на те же цели.
Показатели об использовании межбюджетных трансфертов на выплаты, финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования приведены в приложениях 6, 7.
Расходы на содержание аппаратов органов управления Фонда в 2014 году составили 23 192,9 млн. рублей, или 95,2 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью или 4,2 процента в общем объеме расходов.
На строительство инфраструктуры Фонда израсходовано 430,4 млн. рублей или 55,7 процента, предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью. Освоение в неполном объеме утвержденных ассигнований объясняется, тем, что в некоторых региональных отделениях Фонда не состоялись аукционы на приобретение помещений в связи с отсутствием участников аукционов, вызванным резким ростом цен на недвижимое имущество в IV квартале 2014 г.
По целевой статье расходов "Другие вопросы в области социальной политики", включающей расходы по изготовлению бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность и прочие текущие расходы, израсходовано 938,6 млн. рублей или 85,3 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью. Экономия средств по данной статье сформировалась, в основном, за счет оптимизации расходов по прочим текущим расходам.
В соответствии с вышеизложенным Фонд в 2014 году в полном объеме обеспечил выполнение возложенных на него обязательств по обязательному социальному страхованию и государственных функций, делегированных Фонду.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.