Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 667531-6 "Об уполномоченных по защите прав инвалидов в Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Свинцовым, В.С. Селезневым, О.Н. Смолиным
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Положения части 4 статьи 4, пункта 2 части 3 статьи 10 законопроекта о наделении уполномоченных по защите прав инвалидов полномочием обращения в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц не согласуются с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, устанавливающими порядок и круг лиц, обладающих правом обращения в суд.
Положение пункта 3 части 1 статьи 5 законопроекта о наделении уполномоченных по делам инвалидов без специального разрешения правом посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, не соответствует Федеральному закону от 15 июля 1995 года N 103 "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации, регламентирующим порядок посещения указанных мест.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 15 июля 1995 г. следует читать как "103-ФЗ"
Кроме того, в отношении предлагаемого в части 1 статьи 11 законопроекта положения о вступлении закона в силу со дня его официального опубликования (с учетом части 2 статьи 8 законопроекта о финансовом обеспечении деятельности уполномоченного по защите прав инвалидов за счет средств федерального бюджета) необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.