Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 714809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Замечаний концептуального характера по проекту федерального закона не имеется.
В то же время обращаем внимание на следующее.
С дополнением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) проектируемой статьей 6.3.1 (пункт 1 статьи 4 проекта) рассмотрение дел будут также осуществлять судьи (см. часть 2 статьи 23.1 Кодекса). Поскольку в санкции статьи 6.3.1 не содержится наказаний, назначаемых судьей, в часть 2 статьи 23.1 Кодекса, следует внести соответствующие изменения.
Обращаем внимание, что в Кодексе имеется статья 14.46.1 "Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы" и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 Кодекса). В случае, если подразумевается, что протоколы об указанных правонарушениях составляются также должностными лицами органов, осуществляющих контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду (см. статью 26 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее-Федеральный закон N 52-ФЗ)), обозначения данных органов в главе 23 Кодекса и статье 28.3 Кодекса должны совпадать.
Кроме того, учитывая указанную статью 26 Федерального закона N 52-ФЗ, согласно которой санитарно-эпидемиологические требования включают в себя требования к условиям работы в области генной инженерии, полагаем, что проектируемый состав административного правонарушения (см. проектируемую статью 6.3.1) является специальным по отношению к составу административного правонарушения, содержащегося в статье 6.3 Кодекса. В связи с этим считаем обоснованным уточнить необходимость внесения в статью 6.3 соответствующей оговорки.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.