Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внести изменения, согласно которым зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - алкогольная продукция), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), будет осуществляться в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено административное правонарушение, по нормативу 100 процентов, а в случае передачи субъектом Российской Федерации полномочий на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции органам местного самоуправления - в бюджет муниципального образования, на территории которого совершено административное правонарушение, по нормативу 100 процентов.
Указанные денежные взыскания (штрафы) в соответствии с положениями статьи 23.50 КоАП налагаются по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота алкогольной продукции.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Кодекса суммы таких (взысканий) штрафов поступают в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
В 2013 году общий объем поступлений по коду классификации доходов бюджетов, предназначенному для учета и распределения сумм денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области государственного регулирования алкогольной продукции, составил 347,6 млн. рублей.
Принятие законопроекта приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, при этом источники компенсации выпадающих доходов местных бюджетов не определены.
Кроме того, в законопроекте не определены бюджеты муниципальных образований, в которые должны быть зачислены суммы указанных штрафов при совершении административных правонарушений на территории муниципальных районов (бюджет муниципального района или бюджет поселения), городских округов с внутригородским делением (бюджет городского округа с внутригородским делением или бюджет внутригородского района).
Следует также отметить, что финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления полномочиями субъектов Российской Федерации на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции производится за счет соответствующих субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 февраля 2015 г. N 760п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 804175-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Орловским областным Советом народных депутатов"
Текст письма официально опубликован не был