Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 711831-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Пунктом 2 статьи 1 проекта федерального закона предлагается установить, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится осуществление на территории сельских поселений полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Однако создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры уже отнесено согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения.
В подпункте "а" пункта 1 статьи 2 законопроекта следует уточнить, что принятие решения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию сельского поселения, осуществляется главой муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, что будет соответствовать части 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ.
В отношении дополнения абзаца второго пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" (пункт 2 статьи 4 законопроекта) следует иметь в виду, что в абзаце втором перечислены полномочия органов местного самоуправления муниципального района вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
Исходя из редакции подпункта "б" пункта 4 и подпункта "в" пункта 5 статьи 13 законопроекта неясно, какими органами будут осуществляться полномочия в области дорожной деятельности в границах населенных пунктов сельских поселений в случае, если законами субъекта Российской Федерации эти полномочия не будут закреплены за сельскими поселениями.
Подпункт "б" пункта 5 статьи 13 законопроекта следует дополнить положением о выдаче органом местного самоуправления муниципального района разрешения на строительство, реконструкцию в отношении автомобильных дорог сельского поселения.
В подпункте "б" пункта 9 статьи 13 законопроекта необходимо уточнить, что выдача специального разрешения осуществляется органом местного самоуправления сельского поселения в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, что будет соответствовать части 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ.
Изменения, предлагаемые статьей 14 законопроекта в Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", следует также внести в статью 16.6-2 данного Федерального закона, а изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (статья 16 законопроекта) - в статью 6.1 указанного Федерального закона. Кроме того, обращаем внимание, что изменения в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (статья 19 законопроекта) не вносятся в ряд положений этого Федерального закона (например, часть 4 статьи 6, часть 3 статьи 12, часть 2 статьи 19, части 2, 3, 10 статьи 21 и др.).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.