Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 805748-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время требуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за необоснованный отказ или уклонение ресурсоснабжающей организации от заключения публичного договора энергоснабжения.
Договор ресурсоснабжения (поставки коммунального ресурса) относится к договорам энергоснабжения как разновидности договора купли-продажи, то есть для ресурсоснабжающих организаций обязанность заключать его следует из пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
Основаниями для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения являются отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома (жилого дома) либо общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к соответствующим централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, а также отсутствие обязанности ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с любым обратившимся к ней лицом в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Считаем, что указанные меры зачастую не способны в достаточной степени стимулировать соблюдение гражданского законодательства ресурсоснабжающими организациями. Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за необоснованный отказ или уклонение ресурсоснабжающей организации от заключения публичного договора энергоснабжения, повлекшие нарушение прав потребителей на предоставление коммунальных услуг. Штрафы смогут явиться дополнительным рычагом воздействия для органов власти на ресурсоснабжающие организации, допускающие нарушения, и позволят сократить количество правонарушений на рынке коммунальных услуг.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не влечет расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.