Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 463846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Т.В. Плетневой, А.А. Андреевым, О.Н. Алимовой и другими
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона (далее - законопроект) с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон), предусматривающие введение лицензирования производства и оборота (за исключением розничной продажи) пива и пивных напитков, осуществляемого на основном технологическом оборудовании для производства пива и пивных напитков мощностью 100 тысяч и более декалитров в год. При этом законопроектом предусматриваются единые лицензионные требования и условия, установленные Федеральным законом, для производства и оборота алкогольной продукции без учета особенностей производства и оборота пива и пивных напитков.
Положения законопроекта не в полной мере соотносятся с концепцией Федерального закона.
Так, например, согласно статье 19 Федерального закона для получения лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организацией представляется в лицензирующий орган схема оснащения основного технологического оборудования для производства указанной продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - автоматические средства).
Однако основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами, за исключением основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год (статья 8 Федерального закона).
Кроме того, срок вступления в силу законопроекта с 1 июля 2014 г. не учитывает время, необходимое для принятия подзаконных нормативных правовых актов, а также приведения деятельности, связанной с производством и оборота пива и пивных напитков, в соответствие с лицензионными требованиями.
Следует также отметить, что названные выше положения статьи 19 Федерального закона распространяются на пиво и пивные напитки с 2012 года, в связи с чем достаточная правоприменительная практика государственного регулирования производства и оборота пива и пивных напитков еще не сформировалась. При таких обстоятельствах введение дополнительного административного барьера в виде лицензирования производства и оборота указанной продукции требует серьезной проработки и установления переходного периода.
При этом в пояснительной записке к законопроекту не содержится достаточного обоснования, подтверждающего необходимость внесения предложенных законопроектом изменений, а также их эффективность.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.